ГлавнаяНовостиНовости библиотек
Семинар по ЭИР для науки и образования
Круглый стол в рамках Года малой родины

Осторожно: веки открываются

Осторожно: веки открываются
Другие новости

Семь наивных вопросов о сериале «Гоголь. Вий».

5 апреля над нами всеми – зрителями – продолжат проводить эксперимент. В кинотеатрах снова покажут телесериал. На этот раз третью и четвертую серии. Первые две мы видели в прошлом году, назывались они «Гоголь. Начало». Сейчас – «Гоголь. Вий».

За что можно любить родное отечественное кино? Только в нем можно услышать фразу от городского начальства: «Тут все по закону! Это Россия!» Рассказывают, что она экспромт актера Евгения Стычкина. Только в нашем фильме можно увидеть одновременно око Мордора из «Властелина колец», дементора из «Гарри Поттера» и огненного демона Суртура из фильма «Тор: Рагнарек».

Именно к этим образам отсылает российский Вий, сделанный с применением подобных спецэффектов. Для актера Александра Петрова Гоголь, несомненно, лучшая роль: ему идет, когда он не улыбается, и в черном парике. Глаза его кажутся синими, взор – мистическим и глубоким. Ни одна дивчина не устоит. А девушек в фильме очень много. Герои – живые и мертвые, мужчины и женщины – сходятся в схватках не на жизнь, а насмерть.

12_cb262204.jpgБольшая удача нового фильма Алексей Вертков в роли Хомы Брута – словно для нее и родился. Гоголю-настоящему могло бы и понравиться. Актер Сергей Бадюк – кузнец Вакула его второе имя. На фоне этой роли в широко растиражированном проекте могут померкнуть и другие его работы. Злодея Басаврюка, который стремится нажиться на чистой душе, что в особую ночь сорвет красный цветок Кровоцвет, играет Кирилл Полухин, да так, что не забыть: ночью может присниться.

Весь фильм – а он недешевый – показывает, что жанр хоррора и мистики российскими производителями сериалов освоен.

И если отбросить иронию, можно говорить о том, что мы способны сделать что-то свое – к счастью, у нас есть великая русская литература и писатели. Напомним, что проект успешно презентовали на международных кинорынках. А «Гоголь. Начало» показал рекордные сборы, заработав в прокате около 10 миллионов долларов. «Мне нужен Гоголь. Живой!» – кричит в картине герой Евгения Стычкина, и в картине дух великого писателя действительно словно оживает. Однако в современном прочтении.

Что будет дальше?

Александр Цекало, продюсер: Будет третий, заключительный фильм «Гоголь. Страшная месть», а потом восемь серий на ТВ-3. Мы и дальше будем производить сериалы, которые станем выпускать в прокат в кинотеатрах.

Станут ли читать Гоголя после фильма?

Евгений Стычкин

Евгений Стычкин, актер: Я абсолютно уверен, что мы не опошляем Гоголя. То, что мы снимаем, является адекватным гоголевскому видению мира. Мы пытались создать кинематографическое произведение – рассказать современным языком некую другую историю. Мы не работаем с гоголевским текстом, с его сюжетными линиями. Мы воспринимаем его произведения как вдохновение. Так что думаю, что юноши и барышни, которые Гоголя не читали, должны пойти в магазин или в библиотеку, приобрести произведения Николая Васильевича и читать больше.

Как снимались подводные сцены?

Александр Петров

Александр Петров, актер: Для меня съемки были очень комфортны – как теплый плед. Я как был благодарен Гоголю, так и буду. В этом фильме есть подводные сцены. Скажу честно – не очень люблю, когда снимаются подводные сцены, потому что это физически сложно. В бассейн нужно погружаться, температура меняется. А здесь «подарок подарили» – подводные сцены снимали в воздухе без воды. Поскольку волшебный и нереальный мир можно делать проще.

Молот у кузнеца был настоящим?

Сергей Бадюк

Сергей Бадюк, актер: Мы не махали вместо молота деревяшкой. Я в детстве работал на кузнице. Махал в фильме настоящим молотом. Наши продюсеры позаботились – кузница была настоящая. Приезжали два кузнеца – местных парня – и помогали нам. Поэтому я получил невероятное детское воспоминание и очень тоскую по съемкам, потому что, когда они закончились, детство куда-то ушло.

Как создавали Вия?

Евгений Барулин, специалист по спецэффектам: Спецэффекты – это командная работа, и почти каждый из нас хоть как-то повлиял на финальный результат. У кого-то были идеи, которые было реализовать сложно или невозможно, но тем не менее мы все учли.

Это была длинная работа, которая длилась более двух лет. Все это время мы в ней варились. Большой пласт того, что придумали или перепридумали. Что-то происходило прямо на площадке. Произведения Гоголя про нашу глубинку, и хотелось, чтобы сделанное не было похоже на голливудское кино, а была в нем российская изюминка. Не буду раскрывать всех секретов, но российской действительностью мы тоже вдохновлялись. И Голливудом тоже.

Стычкин, Петров

Страшно ли играть утопленницу?

Юлия Франц, актриса: Мне кажется, роль ведьмы – мечта многих женщин, поэтому я работала с удовольствием. При этом у меня не было ощущения, что я играю ведьму. Я ее воспринимала как девушку – пусть утопленница, но в ней должно быть что-то хорошее. Она рано погибла, и в чем-то душой невинна и чиста. Но то, что моя героиня может откусить голову, мне в ней тоже нравится.

КОМПЕТЕНТНО

Все ли женщины – ведьмы?

Режиссер Егор Баранов – об основной линии фильма

Егор, вам как режиссеру не кажется, что из-за того, что объединили две серии, страдает сюжет самого «Вия»?

Егор Баранов: Не может быть только Вий 50 минут. Теме «Вия» посвящена половина фильма. Но благодаря первой части выстроилась линия предыстории Гоголя, так как по факту она имеет начало по сценарию в третьей главе, а ее завершение есть в четвертой и в шестой.

Все равно это наша основная цель рассказать миф о писателе, о том, как Гоголь им становится, и в том числе о его даре. Этого, как я слышал, не хватало в фильме «Гоголь. Начало». Так как история долгая, сложно все выдать сразу.

Так что задача была во второй части и герою понять про себя, и зрителю понять про него и про себя, и герою стать увереннее. Получилось у нас или нет, пусть судит зритель. Но вы уже сами видели, что в отличие от первой части Гоголь уже не такой робкий человек.

По моему зрительскому ощущению, стала меньшей линия Хомы Брута, а сама сцена появления Вия не так ошеломляет.

Егор Баранов: Просто вы этого ждали: фильм называется «Вий», и вы ждете Вия как удовлетворения своих ожиданий.

Почему такая простая любовная сцена? Вы намеренно это сделали?

Егор Баранов: Учитывая то, что мы работаем в ироничном жанре, можем позволить себе условность по форме, в том числе и в любовной линии. А учитывая, что это романтическая и готическая история, любовная линия может быть и такой. Я верю, что в жизни может быть так, а значит, и в фильме. Ты долго ходишь вокруг да около, как наши герои. А потом вдруг – раз, и с ходу скажешь что-нибудь прямое. Вырвалось само и… все произошло.

Каждая ли женщина превращается в ведьму?

Егор Баранов: Нет, не думаю (смеется). Просто так получилось у нас в фильме. Я часто думаю о том, почему у нас в фильме все женские образы – ведьмы. Но не знаю. Так сложилось. У Гоголя, конечно, много этого в творчестве, хотя я бы не сказал за все его произведения.

МЕЖДУ ТЕМ

Олег Меньшиков

В конце третьей и четвертой серии зрителю покажут проморолики следующих двух. Каково же будет ваше удивление, когда в них вы вновь увидите Олега Меньшикова в роли следователя по особо важным делам. «Как ему удастся воскреснуть, ведь его убили еще в конце первой серии!» – обозреватель «РГ» спросила об этом у сценаристов проекта Натальи Меркуловой и Алексея Чупова. Наталья посокрушалась, что продюсеры заставляют подписывать разные бумаги о неразглашении, а потом – раз – и в проморолике «продают» главную сенсацию. Но затем торжественно проанонсировала: «Это будет большое событие – он просто так не появится!»

Автор публикации: Сусанна Альперина.

Источник: «Российская газета»

Комментарии пользователей:

Комментирование доступно только зарегистрированным пользователям

Новости

Ресурсы виртуального читального зала в научно-образовательной деятельности

19 Апр 2018

19 апреля в библиотеке прошел практико-ориентированный семинар «Электронно-библиотечная система издательства “Лань” в научно-образовательной деятельности».

Национальная библиотека Беларуси

«Храм искусства» отмечает 85-летие: открылась выставка – летопись Большого театра Беларуси

19 Апр 2018

19 апреля в библиотеке открылась выставка «З тых даўніх дзён да сённяшняга часу», посвященная юбилею Национального академического Большого театра оперы и балета Республики Беларусь.

Национальная библиотека Беларуси

Исполнилось 125 лет со дня рождения одного из основателей белорусской драматургии, педагога Василия Горбацевича

19 Апр 2018

Интересной, яркой страницей истории белорусской культуры является деятельность белорусского драматурга, заслуженного учителя Беларуси Василия Савича Горбацевича (19 апреля 1893 – 17 сентября 1985), в произведениях которого показана народная жизнь и отражены неповторимые черты своего времени.

Национальная библиотека Беларуси

Опубликована программа семинара, посвященного вопросам авторского права

14 Апр 2018

24 апреля в библиотеке пройдет семинар «Копирайт: законодательные нормы и практическое применение в Республике Беларусь», приуроченный ко Всемирному дню книги и авторского права и Международному дню интеллектуальной собственности.

Национальная библиотека Беларуси

Мастер-класс в музее книги для студентов БГПУ

14 Апр 2018

14 апреля в рамках празднования 400-летия «Букваря» в Национальной библиотеке прошел мастер-класс для студентов факультета начального образования Белорусского государственного педагогического университета им. М. Танка.

Национальная библиотека Беларуси

14 Апр 2018

Может ли одно стихотворение объединить сто народов? Оказывается, может, если его автор – Янка Купала и если это стихотворение стало символом стремления народа к самобытности и свободе.

Новости библиотек

Семинар в ВГУ по ресурсам и сервисам ВЧЗ

13 Апр 2018

12 апреля  в Витебском государственном университете  им. П.М. Машерова  прошел  семинар по использованию  ресурсов и сервисов  виртуального читального зала Национальной библиотеки Беларуси (ВЧЗ НББ) для информационного  обеспечения научно-образовательных процессов вуза.

Национальная библиотека Беларуси