ГлавнаяО библиотекеСтруктура библиотекиОтдел правовой и кадровой работы

Отдел правовой и кадровой работы

Деятельность

Деятельность отдела направлена на обеспечение законности осуществления финансово-хозяйственной деятельности библиотеки и соблюдение прав, гарантий и законных интересов работников в сфере трудовых отношений.

Основные функции отдела

1. Юридическое направление работы отдела:

  • правовое обеспечение библиотечной и хозяйственной деятельности учреждения, взаимодействие со структурными подразделениями библиотеки и их руководителями;
  • участие в подготовке и внедрении системы локальных нормативных актов библиотеки, регламентирующих взаимоотношения и экономическую ответственность подразделений, а также иные вопросы хозяйственной и социальной деятельности библиотеки;
  • проверка соответствия законодательству и интересам учреждения представляемых на подпись директору библиотеки (уполномоченному должностному лицу) проектов приказов, хозяйственных договоров, претензий и иных документов относящихся к финансово-хозяйственной деятельности библиотеки. Визирование представляемых директору (уполномоченному должностному лицу) указанных документов либо их возврат исполнителю с заключением, указывающим на несоответствие законодательству и интересам библиотеки;
  • подготовка и внесение предложений об изменении действующих или отмене фактически утративших силу локальных нормативных актов библиотеки;
  • ведение претензионной и исковой работы;
  • представление в установленном порядке при рассмотрении правовых вопросов интересов библиотеки в судах, государственных органах.

2. Кадровое направление работы отдела:

  • участие в разработке стратегии кадровой политики в библиотеке;
  • комплектование библиотеки кадрами рабочих и служащих требуемых профессий, специальностей и квалификаций в соответствии с целями, стратегией и профилем библиотеки, изменяющимися внешними и внутренними условиями ее деятельности;
  • содействие успешной адаптации новых работников в коллективе;
  • анализ имеющегося кадрового состава, планирование профессионально-должностного продвижения работников;
  • изучение профессиональных, деловых и моральных качеств работников в процессе их трудовой деятельности с целью подбора кадров для замещения должностей, создания резерва для выдвижения;
  • организация проведения аттестации работников, ее методическое и информационное обеспечение, участие в анализе результатов аттестации, разработка мероприятий по реализации решений аттестационных комиссий;
  • участие в разработке комплексной оценки работников и результатов их деятельности;
  • подбор, отбор и расстановка кадров совместно с руководителями заинтересованных подразделений на основе оценки их квалификации, деловых и личных качеств. Внесение предложений о назначении работников на соответствующие должности, оформление приказов о приеме на работу, назначений на должность и других необходимых для этого документов;
  • обеспечение приема, размещения и расстановки молодых специалистов и молодых рабочих в соответствии с полученной в учебном заведении специальностью или профессией, совместно с руководителями подразделений обеспечение проведения их стажировки и работы по адаптации к их основной деятельности;
  • своевременное оформление приема, перевода и увольнения работников в соответствии с трудовым законодательством и соответствующими организационно-распорядительными документами;
  • визирование проектов документов, касающихся персонала;
  • учет личного состава;
  • выдача справок о трудовой деятельности;
  • прием, заполнение, учет, хранение и выдача трудовых книжек;
  • подготовка материалов для представления к поощрениям и награждениям, а также по привлечению работников к материальной и дисциплинарной ответственности;
  • подготовка документов по пенсионному страхованию, предоставление этих документов в органы социального обеспечения;
  • ведение персонифицированного и воинского учета;
  • оформление кадровых документов в установленные сроки и обеспечение их сохранности;
  • контроль за соблюдением трудового законодательства, исполнением решений и распоряжений по вопросам кадровой политики и работы с персоналом;
  • участие в подготовке и заключении коллективных договоров, а также в разработке и осуществлении мероприятий по укреплению трудовой дисциплины в библиотеке;
  • контроль за состоянием трудовой дисциплины в подразделениях организации и соблюдением правил внутреннего трудового распорядка;
  • прием работников библиотеки, рассмотрение жалоб по вопросам приема, перемещения, увольнения, нарушения трудовой дисциплины;
  • выдача работникам и организациям по официальному запросу юридически достоверных справок по вопросам, касающимся приема, перевода, увольнения, правильности использования специалистов и рабочих, и также другим вопросам, входящим в компетенцию отдела правовой и кадровой работы;
  • ведение установленной отчетности по работе с кадрами и учету личного состава.

Структура и штат

Начальник отдела: Медиков Игорь Александрович
Тел.: (8 017) 293 27 77 (внутр. 77 77)
E-mail: medikov@nlb.by
Пом. 044

Сектор правовой работы
Зав. сектором: Книга Вероника Георгиевна
Тел.: (8 017) 293 29 88 (внутр. 79 88)
Специалисты сектора:
Островская Елена Игоревна
Тел.: (8 017) 293 29 84 (внутр. 79 84
Сухнат Татьяна Николаевна
Тел.: (8 017) 293 28 37 (внутр. 78 37
Пом. 129

Сектор кадровой работы
Тел.: (8 017) 293 28 38 (внутр. 78 38)
E-mail: kadry@nlb.by
Специалисты сектора:
Тел.: (8 017) 293 28 36 (внутр. 78 36), 293 29 91 (внутр. 79 91)
Пом. 045