ГлавнаяБиблиотекарямНа страницах профессиональной печатиКадровое обеспечение деятельностиПовышение квалификации

Повышение квалификации

2022

  1. Гавриш, Я. Есть идея – поможем, нет идеи – подскажем! : в онлайн-мастерской социального проектирования / Яна Гавриш // Библиотека. – 2022. – № 4. – С. 29–33.
    В статье рассказывается о проведении обучающих мероприятий для библиотекарей в целях повышения квалификации и расширении компетенций персонала.
  2. Осипова, О. Направляем сотрудников на онлайн–обучение / Ольга Осипова // Независимый библиотечный адвокат. – 2022. – № 5. – С. 52–54.
    Под онлайн–обучением подразумевают образовательный процесс с применением информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе интернета. О том, какие документы необходимы при направлении сотрудников на дистанционные курсы, пишет автор.
  3. Похабова, К. Знатоками не рождаются : ориентиры на пути профессионального развития / Ксения Похабова // Библиотека. – 2022. – № 6. – С. 11–14.
    Автор в статье акцентирует внимание на развитии виртуальных форм повышения квалификации (организации курсов, проведение тематических семинаров и практикумов).
  4. Степулькина, В. Непрерывное профессиональное развитие руководителей и специалистов публичных библиотек Гомельской области / Вероника Степулькина // Бібліятэчны свет. – 2022. – № 2. – С. 6–8.
    Автор исследует профессиональное развитие библиотекарей Гомельской области и выделяет основные методы и формы повышения профессионального мастерства: конференции, семинары, конкурсы и пр.
  5. Сайченкова, А. В поисках российской идентичности : итоги работы школы «Лидер-2021» / Анна Сайченкова, Татьяна Ксенофонтова // Библиотека. – 2022. – № 1. – С. 15–21.
    Продвижение свежих идей и эффективных методик – основная тема статьи. Речь идет о школе «Лидер», которая использует инновационные способы и формы в сфере повышения квалификации библиотечных сотрудников.
  6. Уринцова, О. Непрерывное обучение – залог успеха : библиографический практикум / Ольга Уринцова, Екатерина Духно // Библиотека. – 2022. – № 9. – С. 13–16.
    В статье авторы пишут о важности справочно-библиографического обслуживания пользователей и о том, каким образом повышать квалификацию работников, занятых в этой сфере.

2021

  1. Ершова, О. В. Учиться – это интересно! / Оксана Викторовна Ершова // Современная библиотека. – 2021. – № 2. – С. 34–37.
  2. В статье рассматриваются вопросы повышения квалификации молодых специалистов. Автор акцентирует внимание на Крымской республиканской библиотеке для молодежи, в рамках которой проходит Школа молодого библиотекаря. Во время обучения рождаются новые идеи и проекты, новые смыслы и новые технологии.
  3. Кудрина, Е. Л. Непрерывное библиотечно-информационное образование в эпоху цифровой трансформации / Екатерина Леонидовна Кудрина, Наталья Сергеевна Матвеева // Библиотековедение. – 2021. – Т. 70, № 3. – С. 321–328.
  4. Подчеркивается, что непрерывное библиотечно-информационное образование специалистов в эпоху цифровизации культуры прогрессирует благодаря новым информационным технологиям, внедрению инновационного библиотечного опыта, формированию новых компетенций библиотечных кадров. От успешности построения единого библиотечно-информационного пространства знаний как ценного ресурса и основы экономического успеха в будущем, частью которого является система непрерывного профессионального образования, зависит развитие культуры и рост потенциала страны.
  5. Нещерет, М. Ю. Профессиональные информационные потребности библиотечных специалистов России / Марина Юрьевна Нещерет // Библиотековедение. – 2021. – Т. 70, № 1. – С. 7–18.
  6. Статья посвящена комплексному исследованию профессиональных информационных потребностей специалистов библиотек. Результаты исследования создают теоретико-методологическую основу рационального использования ресурсов и потенциала библиотек в обеспечении информацией библиотечных специалистов, определяют перспективы дальнейших исследований, связанных с совершенствованием форм и методов информационного обслуживания данной категории потребителей.
  7. Пантюхова, Т. Стремиться к знаниям всю жизнь! : Мысли вслух о непрерывном обучении / Татьяна Пантюхова // Библиотека. – 2021. – № 9. – С. 13–18.
  8. Статья о непрерывном профессиональном обучении библиотекарей под лозунгом «Образование взрослых должно быть веселым!». «Веселый» в данном контексте – интерактивный, интересный, захватывающий, рефлексивный и комфортный.
  9. Позднякова, О. Идет урок в Школе комплектатора : в фокусе внимания – домашние работы и годовые отчеты / Ольга Позднякова // Библиотека. – 2021. – № 2. – С. 11–14.
  10. Автор пишет о знаменитой российской Школе комплектатора, которую уже много лет проводят специалисты РНБ Т.В. Петрусенко и И.В. Эйдемиллер в целях оказания методической помощи муниципальным библиотекам по вопросам комплектования и учета фондов.
  11. Разволяева, Н. Аттестация через интернет : образовательные модули для подготовки к онлайн-тестированию / Наталья Разволяева // Библиотека. – 2021. – № 1. – С. 15–17.
  12. Рассматриваются вопросы организации обучения библиотечных специалистов в режиме “здесь и сейчас”. Пройти тестирование онлайн можно в любое удобное время, находясь в привычной обстановке – на работе или дома. По итогам испытания каждый специалист получает сертификат с результатами.
  13. Шевелева, Т. Наука креатива : программа творческого роста / Татьяна Шевелева // Библиотека. – 2021. – № 7. – С. 36–38.
  14. В статье рассматриваются задачи изменения традиционного мышления персонала – активацию скрытых возможностей, развитие креативности, смещение ориентиров в сторону новых методик и форм обслуживания читателей.

2020

  1. Переверзева, Ю. А. Дополнительное профессиональное образование библиотекарей-библиографов: актуальные тенденции организации обучения / Ю. А. Переверзева // Бібліятэчны веснік: навуковы зборнік / Нац. б-ка Беларусі ; [склад.: Л. Г. Кірухіна, В. А. Какшынская; рэдкал.: Р. С. Матульскі (старшыня) і інш.]. – Мінск, 2020. – Вып. 12. – С. 117–126.
  2. Представлены современные педагогические и библиотековедческие подходы к дополнительному профессиональному образованию (ДПО) в библиотечно-информационной сфере, отражающие содержательную и организационную специфику обучения взрослых. Отдельное внимание уделяется влиянию цифровизации на суть профессиональной деятельности библиотечных работников и объективную потребность в повышении их квалификации. Обозначена проблематика и сформулированы предложения по взаимодействию субъектов образовательного процесса в рамках ДПО библиотекарей-библиографов.

2019

  1. Шаршова, А. Удостоверение – на руки, полученные навыки – в дело / А. Шаршова // Библиотека. – 2019. – № 1. – С. 15–18.

2018

  1. Бабич, Е. Организационно-методическое обеспечение профессионального роста библиотекарей системы общего среднего образования / Е. Бабич // Бібліятэчны свет. – 2018. – № 5. – С. 21–23.
  2. Бобрышова, Е. Лестница к совершениству: непрерывное восхождение / Е. Бобрышова // Библиотека. – 2018. – № 6. – С. 9–11.
  3. Козлова, О.В. Держись берега и рыба будет. Субъективные заметки о повышении квалификации педагогов-библиотекарей/ О.В. Козлова // Библиотека в школе. – 2018. – №7–8. – С. 16–18.
  4. Люцко, Н. М. Профессиограмма библиотекаря-квалиметролога как средство повышения эффективности деятельности университетских библиотек / Н. М. Люцко // Библиотека как феномен культуры : Комфортная среда для библиотек: новые технологические и материально-технические решения: материалы V Междунар. конгресса, Минск, 18–19 окт. 2018 г. / Нац. б-ка Беларуси ; [сост. А. А. Суша]. – Минск, 2018. – С.164–169.
  5. Переверзева, Ю. А. Кадровое планирование в библиотеке в направлении профессионального развития сотрудников / Ю. А. Переверзева, И. Б. Стрелкова // Бібліятэчны веснік: навуковы зборнік / Нац. б-ка Беларусі; [рэдкалегія: Л. Г. Кірухіна (старшыня) і інш.]. – Мінск: Нац. б-ка Беларусі, 2018. – Вып.10. – С. 32–41.
  6. Пилко, И. Компетентность как объект анализа. Аттестация и дополнительное образование / И. Пилко // Библиотека. – 2018. – № 1. – С. 28–31.
  7. Хейкинен, С. Преврати идею в проект. С долей оптимизма и авантюризма / С. Хейкинен // Библиотека. – 2018. – № 1. – С. 21–27.
  8. Щербинина, Г.С. Модель повышения квалификации библиотекарей региона в современной университетской библиотеке / Г.С. Щербинина // Научные и технические библиотеки. – 2018. – № 1. – С. 61–67.

2016

  1. Крымская, А.С. Развитие аналитических компетенций библиографа в системе повышения квалификации: опыт Санкт-Петербургского государственного института культуры / А.С. Крымская // Научные и технические библиотеки. – 2016. – № 5. – С. 77–84.
  2. Смит, Д. Стратегии самообразования библиотекарей в области технологий. План личностного роста / Д. Смит // Библиотечное Дело. – 2016. – № 5. – С. 6–8.
  3. Швайкина, С.А. Внутрибиблиотечная система повышения квалификации / С.А. Швайкина // Библиотечное Дело. – 2016. – № 1. – С. 38–41.

2015

  1. Стрелкова, И.Б. Квалиметрия образовательного процесса в системе дополнительного профессионального образования взрослых: модельный подход / И.Б. Стрелкова // Научные и технические библиотеки. – 2015. – № 2. – С. 25–32.
  2. Стрелкова, И.Б. Программы дополнительного профессионального образования: запросы практики и возможности эффективного партнерства учреждения дополнительного образования взрослых с университетской библиотекой / И.Б. Стрелкова // Научные и технические библиотеки. – 2015. – № 2. – С. 11–17.
  3. Суворова, В.М. Миссия универсальной научной библиотеки и популярное библиотековедение: повышаем квалификацию / В.М. Суворова // Научные и технические библиотеки. – 2015. – № 1. – С. 54–58.

2014

  1. Стрелкова, И.Б. Программы дополнительного профессионального образования для руководителей и специалистов библиотек / И.Б. Стрелкова // Научные и технические библиотеки. – 2014. – № 7. – С. 19–25.

2013

  1. Пилко, И.С. Непрерывное библиотечное образование: декларации и реальность / И.С. Пилко // Библиосфера. – 2013. – № 1. – С. 9–12.

2012

  1. Макарэвіч, І. Ступені прафесіяналізму: сістэма павышэння кваліфікацыі работнікаў Браслаўскай ЦБС / В. Коршун // Бібліятэчны свет.– 2012.– № 2.– С. 30–32.

2011

  1. Клюев, В.К. Бакалавриат – магистратура: преемственность и профилизация управленческой подготовки / В.К. Клюев // Научные и технические библиотеки. – 2011. – № 12. – С. 54–59.
  2. Корниенко, В.А. Проблемы организации и управления опережающим обучением персонала / В.А. Крниенко // Научные и технические библиотеки. – 2011. – № 7. – С. 65–71.
  3. Кройтор, Т.В. Стимулирование инновационной деятельности методами профессионального обучения: осмысление опыта / Т.В. Кройтор // Научные и технические библиотеки. – 2011. – № 7. – С. 52–58.
  4. Рассадина, М.И. Сквозные функции профессиональной ориентации в системе непрерывного библиотечного образования / М.И. Рассадина // Библиотековедение. – 2011. – № 1. – С. 116–122.
  5. Яцевич, Н. Участие зарубежных специалистов в подготовке и повышении квалификации кадров для библиотек Беларуси / Н. Яцевич // Бібліятэчны свет. – 2011. – № 5. – С. 30–32.

2010

  1. Колегаева, С.Д. Компетентностный подход к дополнительному образованию библиотечных кадров / С.Д. Колегаева // Библиотечное дело – XXI век. – 2010. – Вып. 2. – С. 232–241.
Библиотекарям