ГлавнаяМероприятияХудожник – сама природа: садово-парковое искусство
Молодость. Традиции. Будущее
И книги празднуют юбилеи

Художник – сама природа: садово-парковое искусство

Художник – сама природа: садово-парковое искусство
Другие Мероприятия
16 июня – 20 августа
Дата проведения
10.00–20.00
Время проведения
зал документов по искусству
Место проведения

Книжно-иллюстративная выставка изобразительных изданий «Художник – сама природа: садово-парковое искусство» проходит с 16 июня по 20 августа в зале документов по искусству (пом. 306). 

Не то, что мните вы, природа:
Не слепок, не бездушный лик –
В ней есть душа, в ней есть свобода,
В ней есть любовь, в ней есть язык.
Фёдор Тютчев

Садово-парковое искусство – один из наиболее сложных и многогранных видов искусства, своеобразное соединение садоводства, архитектуры, скульптуры, живописи, поэзии, религии, философии… Мастерство создания садов уходит в древние времена: висячие сады Вавилона, сады Персии, Египта, Китая, мавританские сады Испании, средневековые арабские сады… Высокого развития садовое искусство достигло в эпоху Возрождения, когда итальянский архитектор Джакомо Бароцци да Виньола разработал первую в истории концепцию регулярного сада. Настоящий расцвет садово-паркового искусства пришелся на период барокко и классицизма благодаря величайшему садовому архитектору ХVII века Андре Ленотру, стоявшему во главе создания и реконструкции знаменитых королевских садов Франции. Примечательно, что в каждую эпоху сад подчеркивал единение человека с природой и, словно зеркало, отражал мир и его изменения, умения и достижения людей, развитие технологий, науки, культуры. Уединенные, увеселительные, экзотические, идиллические, парадные сады знаменитых дворцов с их аллеями и беседками, фонтанами и скульптурами, мостами и гротами создавались талантливыми мастерами разных стран и эпох.

В наши дни существует множество приемов создания садов и парков: комбинированные конструкции, живые изгороди, топиарные фигуры из растений, деревья, посаженные под наклоном. Специалисты по ландшафтному дизайну создают садовые композиции в английском, голландском, альпийском, китайском, японском, средиземноморском стилях. Однако по-прежнему преобладают регулярные (геометрические) и пейзажные парки, имитирующие естественный природный ландшафт.

Книги и альбомы из фондов Национальной библиотеки, начиная с 1900-х годов издания до самых современных, демонстрируют наиболее известные сады и парки мира. Среди них английские и итальянские парки, знаменитые сады и парк Версаля, сад Тюильри, Люксембургский сад (Франция), парк Сан-Суси в Потсдаме (Германия), парк Шёнбрунн (Австрия), сады Альгамбры в Гранаде и парк Гуэль архитектора Антонио Гауди в Барселоне (Испания), парк и сады Петергофа, Александровский парк в Царском селе (Россия). Будут интересны фотографии и книги об устройстве парков Польши, Латвии, Чехии, Грузии, Азербайджана. Стоит увидеть фотографии садов Кореи, Китая, Японии – примеры пейзажных парков, сохраняющих неповторимое естество природы и позволяющих ощутить гармонию с ней.

Значительная часть экспозиции посвящена садово-парковому искусству Беларуси: привлекут внимание материалы о парке «Альба» в Несвиже, который формировался как летняя резиденция Радзивиллов, об усадебном парке Огинских в Залесье, Гомельском дворцово-парковом ансамбле, Лошицком парке. Из книг белорусских ученых А. Федорука, А. Кулагина, Н. Пивовара, посвященных усадьбам Минского края, Витебщины, Гродненщины, Берестейщины, посетители смогут почерпнуть сведения о несохранившемся усадебно-парковом наследии Беларуси, найти знакомые и родные места, где некогда благоухали сады, а белорусские магнаты прогуливались по парковым аллеям.

Дополняют экспозицию книги и журналы о благоустройстве дачных участков, разнообразная учебная литература, которая поможет освоить основы современного ландшафтного дизайна и применять их на практике.

Время работы выставки соответствует режиму работы библиотеки.
Вход – по читательскому билету или билету социокультурного центра.

Телефон для справок: (8 017) 293 27 53.

Материал предоставлен отделом обслуживания специализированными фондами.


Библиотекарям