"Алиса в стране чудес" нашла свое продолжение под водой: необычные фотографии представлены в арт-проекте "Алиса в подводном царстве".
Сказка Льюиса Кэрролла о забавной маленькой девочке Алисе и ее невероятных приключениях то в Стране Чудес, то в Зазеркалье вот уже несколько веков подряд служит мощным вдохновением для художников и представителей других видов современного искусства. Вариации на тему этого бессмертного произведения всегда крайне любопытны и оригинальны, но еще никто никогда не окунал Алису и весь ее волшебный мир под воду. Это сделала фотограф и художница Елена Калис (Elena Kalis) в своем арт-проекте "Алиса в подводном царстве" (Alice in Waterland), главную роль в котором исполнила ее собственная дочь.
Подводный мир сам по себе чудесен. Он полон загадок и вопросов без ответов, тут рождаются невероятные фантазии и сбываются мечты, в подводном мире даже самые обычные вещи и события кажутся неземными, нереальными, словно вышедшими из мира грез и сладких сказочных сновидений. Человек под водой чувствует себя настолько свободным и расслабленным, что ему хочется расправить крылья и лететь. И он летит, качаясь на волнах, подталкиваемый течением. Неудивительно, что дети охотно участвуют в таких фотосессиях, ведь они как никто другой любят сказки и мечтают научиться летать.
Как правило, главной героиней сказочных фотосессий Елены Калис становится ее дочь. Она примеряет на себя образы Алисы, Золушки, чудо-женщины, принцессы на горошине и многих других персонажей, которых трудно представить себе здесь, в подводном мире. Но автор арт-проектов утверждает, что работа под водой сопоставима с путешествием в другое измерение, а разве не может оказаться так, что здесь, в другом измерении, действия сказок как раз и проходят не на суше, а под водой? Живя и работая на Багамах, Елена привыкла получать вдохновение на берегу океана, слушая волны, любуясь прибоем, гуляя по кромке воды и наслаждаясь легким бризом и его удивительным солоноватым привкусом на губах. Вероятно, именно это мотивировало художницу опуститься под воду, чтобы увидеть под другим углом то, что уже давно привычно и знакомо, и в таком виде представить зрителям.
Источник: Kulturologia.ru