ГлавнаяНовостиНовости библиотек
Международный семинар «Лики памяти»
Почемучка

Гордость Юга. Дом Маргарет Митчелл в Атланте

Гордость Юга. Дом Маргарет Митчелл в Атланте
Другие новости

Надо признать, что музеев, посвященных творчеству какого-либо автора, в Соединенных Штатах не так уж много. И, пожалуй, в этом есть своя логика – все, что хотел сказать писатель, он уже сказал своими книгами.


Что касается Маргарет Митчелл, то Атланта и вся Джорджия рассматривают ее произведение как имеющее непосредственное отношение скорее к истории, чем к литературе. Это не только и не столько книга о романтических отношениях на фоне боевых действий. Это повествование об эпических событиях, о прошлом американского Юга, о патриотизме, гордости, стойкости, борьбе, бедствиях и поражении конфедератов. Хотя справедливости ради следует сказать, что исторической достоверности в романе все же чуть меньше, чем это иногда подразумевается.

Дом Маргарет Митчелл (Margaret Mitchell House) расположен непосредственно в центре Атланты и окружен высотными зданиями, на фоне которых, естественно, выглядит анахронизмом. Он является собственностью городского Центра Истории (Atlanta History Center) – некоммерческой организации, которой принадлежат несколько домов-музеев по всей Атланте.

В сознании американцев книга «Унесенные ветром», написанная в 1936 году и снятый на ее основе фильм, премьера которого состоялась примерно через три года, прочно связаны между собой. Поэтому и музейная экспозиция сочетает в себе сразу две части, одна из которых посвящена жизни и творчеству писательницы, а вторая содержит материалы о фильме. На первом этаже дома можно посмотреть на вещи, принадлежавшие Маргарет Митчелл, узнать о подробностях ее биографии и успехе книги, а также посетить магазин сувениров. На втором этаже и в небольшом здании в стороне от музея выставлены экспонаты, рассказывающие о кинокартине.

Маргарет Манерлин Митчелл родилась в 1900 году в семье, имевшей непосредственное отношение к событиям войны Севера и Юга. Оба ее деда сражались на стороне конфедератов. Один из них сразу после войны, когда Атланта активно отстраивалась, сделал состояние на торговле пиломатериалами. Отсюда понятно, с какой стороны к Маргарет пришли подробные знания об этой сфере бизнеса. Прадед со стороны матери эмигрировал из Ирландии – так в романе появилось семейство О’Хара. Маленькой девочкой Джимми (как прозвали Маргарет в семье) любила кататься на пони, так что в книге Бонни тоже получает свою малорослую лошадку.

Надпись на стене музея, цитата: «Я хочу быть знаменитой хоть как-нибудь – как оратор, художник, писатель, солдат, боец, государственный деятель или что-то вроде этого».

Маргарет росла сорванцом и чаще носила штаны, чем юбки, – из-за давнего инцидента, когда ее платье случайно пострадало от огня. Матушка будущей писательницы Мэй Белль Митчелл была в высшей степени активной особой, состояла во всяческих дамских комитетах, литературных кружках и разнообразных обществах, в том числе являлась президентом городской женской суфражистской лиги. Порой она брала дочь с собой. Так на суфражистском ралли Маргарет сидела на платформе с баннером «Право голоса для женщин!» и раздавала воздушные поцелуи, в то время как ее мать произносила речь.

Маргарет не исполнилось и восемнадцати, когда она обручилась с лейтенантом Генри, но тот вскоре погиб во Франции в боях на стороне антигерманской коалиции. В 1919 году Мэй Белль скончалась от пневмонии после эпидемии «испанки». Вскоре Маргарет после первого года обучения бросила колледж, имея своей целью содержать в порядке дом и занять место в обществе.

Маргарет получала обвинения в недостаточной пристойности танцев, исполняемых совместно с партнером Зигмундом Вейлом (1921, 1923)

После бала дебютанток в 1920 году энергичность и живой нрав Маргарет постепенно создали ей репутацию самой популярной девушки в Атланте. Ее отношения с противоположным полом протекали даже более бурно, чем у Скарлетт. Например, она могла обнаружить, что помолвлена с пятью молодыми людьми одновременно. В двадцать два года она сочеталась неудачным браком, который через четыре месяца фактически распался. А еще через два с половиной года вышла за Джона Марша, который был шафером на ее предыдущей свадьбе и работал в газете The Atlanta Journal Sunday Magazine. Семейство Маршей выбрало местом своего проживания квартиру номер один именно в том скромном доме, который сейчас и является домом-музеем Маргарет Митчелл. Тогда супруги называли его добродушно «Свалкой» (The Dump).

Еще в декабре 1922 года Маргарет начала работать репортером, корректором и колумнистом в The Sunday Magazine под именем Пегги Митчелл. Ее журналистская карьера закончилась в мае 1926, когда она сломала лодыжку и окончательно решила стать домохозяйкой.

Аналог этой печатной машинки Пегги Митчелл использовала при работе в офисе. У стола, за которым она сидела, и у стула пришлось укоротить ножки из-за невысокого роста Маргарет.

Пегги Митчелл интервьюирует студентов Технологического института на предмет того, что им нравится в девушках и каким они видят «идеал женщины» (1923)

Восстанавливаясь после травмы, Маргарет посвящала свое время чтению. Ее муж устал таскать домой тяжелые книги и решительно предложил ей сочинить собственную: «Ради Бога, Пегги, не можешь ли ты написать свою книгу вместо того, чтобы читать тысячи?»

Так миссис Марш начала писать роман под названием «Завтра – другой день» (Tomorrow is Another Day), героиней которого была некая Пэнси О’Хара, поменявшая имя на Скарлетт уже перед публикацией. Прототипом главного героя стал первый муж Ред – обаятельный, властный, жестокий, эгоистичный.

Для того чтобы упростить жене ее труд на литературной ниве, Джон Марш принес домой пишущую машинку Remington Portable No. 3. Каждая глава романа после окончания работы над ней укладывалась в бумажный конверт.

Маргарет была самокритична и скептически относилась к собственному творчеству. Завершенный роман два года пролежал в столе, пока в апреле 1935 года она не рискнула показать его Гарольду Лэтему, редактору издательства, находившемуся в поиске интересных художественных произведений. Тот прочел рукопись и заявил, что роман может стать бестселлером. Получив согласие на публикацию, писательница потратила еще год на проверку исторических фактов, внесение правок и переписывание связующих эпизодов.

«Унесенные ветром» были изданы в июне 1936 года. Первое издание было выпущено тиражом 10000 экземпляров, книга весила примерно полкило и стоила три доллара. К концу 1936 года был продан уже миллион экземпляров.

В 1937 году за этот роман Митчелл получила Пулитцеровскую премию, хотя к этому времени признание и слава ее скорее тяготили, чем радовали.

Книга из второго тиража. До конца января 1937 года, ориентируясь на читательский спрос, издательство напечатало 26 дополнительных тиражей.

Сногсшибательный успех романа в годы Великой депрессии очень легко объяснить. Книга воодушевляла, давала надежду на то, что страна может выстоять и возродиться. И упрощала понимание того факта, что не так уж разрушительно то, что с людьми происходит сейчас, если они живы, не падают духом, а стойко преодолевают трудности. What doesn’t kill you makes you stronger.

Портреты персонажей, которые были созданы для премьеры фильма «Унесенные ветром» и выставлены в фойе кинотеатра Loew’s Grand Theatre. Здесь представлены копии.

Спустя месяц после публикации книги продюсер Дэвид Селзник выкупил права на ее экранизацию. Около двух лет длились проблемы с кастингом. Самым сложным оказалось найти подходящую актрису на роль Скарлетт, но в итоге Вивьен Ли оправдала все ожидания. Что касается Кларка Гейбла, то он был практически сразу же утвержден на роль Ретта Батлера и из-за студийного контракта не смог бы отказаться от роли, даже если бы захотел. Съемки начались в январе, а премьера фильма состоялась 15 декабря 1939 года.

Примерно 30 тысяч человек собрались перед входом в кинотеатр, чтобы только взглянуть на кинозвезд, прибывших на премьеру.

Вивьен Ли, Кларк Гейбл, Маргарет Митчелл, Дэвид Селзник и Оливия де Хэвилленд на предпремьерном приеме в Женском пресс-клубе.

Маргарет Митчелл на премьере фильма. «Эта картина была большим эмоциональным переживанием для меня, – сказала она после фильма. – И я знаю, я не единственный человек, промочивший слезами носовой платок».

На съемках фильма этот портрет Скарлетт висел в спальне Ретта в их особняке, построенном после Гражданской войны. Перед премьерой он был перевезен из Калифорнии в Атланту.

Подборка материалов, относящихся к книге, фильму и творчеству Маргарет Митчелл

Иллюстрации на обложку для переводов книги, изданных в различных странах (Бразилия, Китай, Германия, Ливан, Италия)

Фотография сцены из фильма в журнале House&Garden

Фрагмент интерьера гостиной в квартире супругов Марш

Швейная машинка в спальне Пегги Митчелл. Будущая романистка любила шить.

Фрагмент интерьера спальни

Фрагмент интерьера спальни

Фрагмент интерьера спальни

В магазине сувениров

Журнал для отзывов посетителей

Дом, в котором Маргарет Митчелл начала писать «Унесенных ветром», в 1994 и в 1996 годах серьезно пострадал от пожаров, причиной которых, как подозревают, стал поджог. Корпорация Даймлер-Бенц дважды финансировала реставрацию дома-музея.

Источник: livelib

Читайте также:

Новости

Всебелорусское народное собрание –  гарант политической стабильности и суверенитета

30 Апр 2024

30 апреля в Национальной библиотеке Беларуси состоялся Единый день информирования на тему «Всебелорусское народное собрание – гарант политической стабильности и суверенитета».

Новости Национальной библиотеки Беларуси

Участвуйте в конкурсе #КВІТНЕЙРОДНАЯБЕЛАРУСЬ

30 Апр 2024

В канун 80-й годовщины освобождения Республики Беларусь от немецко-фашистских захватчиков и Победы советского народа в Великой Отечественной войне отдел экскурсионно-методической работы Национальной библиотеки Беларуси / @excursion_nlb с 9 мая по 3 июля приглашает всех желающих принять участие в фотоконкурсе #КВІТНЕЙРОДНАЯБЕЛАРУСЬ.

Новости Национальной библиотеки Беларуси

Белорус Сергей Грицевец – первый в СССР  дважды Герой Советского Союза

30 Апр 2024

Звание Героя Советского Союза выдающемуся летчику-асу Сергею Ивановичу Грицевцу (1909–1939) было присвоено дважды: Указом Президиума Верховного Совета СССР от 22 февраля 1939 года «за выполнение специального задания правительства и интернационального долга» и Указом от 29 августа 1939 года «за образцовое выполнение боевых заданий и выдающийся героизм, проявленный при выполнении боевых заданий».

Проект «Имена Героев бессмертны»

Лекция-концерт «Антология национального хорового наследия»

26 Апр 2024

25 апреля в галерее «Лабиринт» состоялась заключительная в сезоне 2023–2024 гг. интерактивная лекция-концерт из цикла «Музычная спадчына Беларусі ў прасторы сучаснай культуры».

Новости Национальной библиотеки Беларуси

Дань памяти жизненному подвигу Героя Советского Союза Ивана Елисеевича Самбука

27 Апр 2024

24 апреля на базе ГУО «Средняя школа № 51 г. Минска» прошли тематические презентации «Ресурсы Национальной библиотеки Беларуси в помощь разработке части экспозиции музейного кабинета боевой и трудовой славы, посвящённой Герою Советского Союза Ивану Елисеевичу Самбуку» и «Герои Советского Союза, освобождавшие Беларусь: по страницам печатных документов и электронных ресурсов» в рамках цикла мероприятий «Постараемся же и мы быть достойными их Великой Победы», реализуемых Национальной библиотекой Беларуси к 80-летию Великой Победы совместно с управлениями по образованию г. Минска.

Новости Национальной библиотеки Беларуси


Библиотекарям