ГлавнаяБиблиотекарямНа страницах профессиональной печатиКадровое обеспечение деятельности

Кадровое обеспечение деятельности

2017

  1. Андерсон, Эй. Дж. Может ли волонтер стать библиографом / Эй. Дж. Андерсон // Библиотечное дело. – 2017. – № 14. – С. 19–21.
  2. Брежнева, В.В., Парамонова, И.Е. Непрерывное библиотечно-информационное образование: XIII Международная научно-методическая конференция памяти В.А. Минкиной / В.В. Брежнева, И.Е. Парамонова // Научные и технические библиотеки. – 2017. – № 7. – С. 91–102.
  3. Бруй, Е.В. Ценностные ориентации библиотечно-информационных специалистов / Е.В. Бруй // Научные и технические библиотеки. – 2017. – № 2. – С. 122–131.
  4. Желнина, О. Разрешите… пообедать / О. Желнина // Независимый библиотечный адвокат. – 2017. – № 3. – С. 30–34.
  5. Желнина, О. Ученье – свет! / О. Желнина // Независимый библиотечный адвокат. – 2017. – № 2. – С. 42–45.
  6. Клюев, В.К. Современное библиотечное образование: реформы продолжаются / В.К. Клюев // Научные и технические библиотеки. – 2017. – № 4. – С. 77–85.
  7. Кузичкина, Г.А., Мазурицкий, А.М. Потенциал непрерывного библиотечно-информационного образования в контексте рекомендаций Модельного стандарта деятельности общедоступной библиотеки / Г.А. Кузичкина, А.М. Мазурицкий // Научные и технические библиотеки. – 2017. – № 9. – С. 83–93.
  8. Куриленко, Е.А., Туранина, Н.А. Педагогические условия формирования профессиональной культуры библиотекаря / Е.А. Куриленко, Н.А. Туранина // Библиосфера. – 2017. – № 3. – С. 45–50.
  9. Легенчук, М.В. Мозговой штурм как инструмент привлечения молодых сотрудников к решению проблем развития библиотеки / М.В. Легенчук // Научные и технические библиотеки. – 2017. – № 6. – С. 52–62.
  10. Мазурицкий, А.М., Калегина, О.А., Кузичкина, Г.А. «Витязи на распутье»: библиотеки и библиотечно-информационное образование в поисках вектора совместного развития / А.М. Мазурицкий, О.А. Калегина, Г.А. Кузичкина // Научные и технические библиотеки. – 2017. – № 4. – С. 61–76.
  11. Пилко, И.С., Дворовенко, О.В. Библиотечная профессия в зеркале профессиональных стандартов / И.С. Пилко, О.В. Дворовенко // Библиотековедение. – 2017. – № 1. – С. 95–101.
  12. Рассадина, М.И. И швец, и жнец, и на дуде игрец: современный библиотекарь сквозь призму истории / М.И. Рассадина // Научные и технические библиотеки. – 2017. – № 1. – С. 36–43.
  13. Скурихина, Я.Е. Профессионализация библиотечно-информационных специалистов в областной научной библиотеке / Я.Е. Скурихина // Библиосфера. – 2017. – № 1. – С. 99–102.
  14. Соколова, И. Лето! Отпуск! Кто на замену? / И. Соколова // Независимый библиотечный адвокат. – 2017. – № 3. – С. 35–38.
  15. Спицына, Н. Персональная учебная среда как система взаимообучения / Н. Спицына // Библиотечное дело. – 2017. – № 14. – С. 16.
  16. Сукиасян, Э.Р. «Штучный товар». О подготовке специалистов в области современной каталогизации / Э.Р. Сукиасян // Научные и технические библиотеки. – 2017. – № 7. – С. 55–61.
  17. Федотова, А. Процедура сокращения штата по закону / А. Федотова // Независимый библиотечный адвокат. – 2017. – № 1. – С. 53–57.
  18. Цукерблат, Д. Формируем правосознание / Д. Цукерблат // Независимый библиотечный адвокат. – 2017. – № 2. – С. 14–17.
  19. Шкляр, К., Янг, К. Тот, кто хочет добиться успеха, должен принять неудачу! / К. Шкляр, К. Янг // Библиотечное дело. – 2017. – № 14. – С. 17–18.
  20. Шунков, А.В. Система подготовки кадров для библиотечно-информационных учреждений региона: векторы развития в контексте вызовов современного общества / А.В. Шунков // Научные и технические библиотеки. – 2017. – № 1. – С. 44–51.

2016

  1. Березкина, Н. Без знаний нет развития: к проблеме дополнительного образования / Н. Березкина // Бібліятэчны свет. – 2016. – № 1. – С. 26–28.
  2. Болдырев, П.А. Совершенствование управления персоналом в библиотечно-информационной системе университета / П.А. Болдырев // Научные и технические библиотеки. – 2016. – № 5. – С. 85–95.
  3. Варганова, Г.В. Международная библиотечная философская школа как инструмент развития профессиональных компетенций / Г.В. Варганова // Научные и технические библиотеки. – 2016. – № 3. – С. 95–99.
  4. Вахрушев, М.В. Концептуализация научного сервиса на основе развития мультикомпетентности в сфере сбора и обработки научной информации в библиотечном деле / М.В. Вахрушев // Научные и технические библиотеки. – 2016. – № 12. – С. 5–14.
  5. Веткина, К. «Выучили – отработай!», или Крепостное право на молодого специалиста / К. Веткина // Независимый библиотечный адвокат. – 2016. – № 3. – С. 40-45.
  6. Вохрышева, М.Г. Стратегии создания учебников по направлению «Библиотечно-информационная деятельность» / М.Г. Вохрышева // Научные и технические библиотеки. – 2016. – № 10. – С. 40–53.
  7. Захаренко, Н. Подготовка будущих специалистов библиотечного дела в области информационных технологий / Н. Захаренко // Бібліятэчны свет. – 2016. – № 5. – С. 27–29.
  8. Козленко, Е. Художественная литература в ракурсе профессиональной самоидентификации библиотекаря / Е. Козленко // Бібліятэчны свет. – 2016. – № 2. – С. 28–30.
  9. Крымская, А.С. Развитие аналитических компетенций библиографа в системе повышения квалификации: опыт Санкт-Петербургского государственного института культуры / А.С. Крымская // Научные и технические библиотеки. – 2016. – № 5. – С. 77–84.
  10. Кузьмина, О.В., Сабельникова, И.Л. Обучение по месту жительства и без отрыва от работы / О.В. Кузьмина, И.Л. Сабельникова // Мир библиографии. – 2016. – № 1. – С. 130–132.
  11. Лопатина, Н.В. Информационно-библиотечное образование в условиях перехода на образовательные стандарты нового поколения / Н.В. Лопатина // Научные и технические библиотеки. – 2016. – № 4. – С. 81–90.
  12. Матвеев, М. Нестандартные одиночки. Что осталось от «мужской» профессии / М. Матвеев // Библиотечное Дело. – 2016. – № 22. – С. 2–7.
  13. Назарзода, С. Подготовка библиотечных кадров в Таджикистане: состояние и перспективы / С. Назарзода // Вестник Библиотечной ассамблеи Евразии. – 2016. – № 1. – С. 17–19.
  14. Олефир, С.В. Профессиональные стандарты и профессиональное развитие библиотечного специалиста / С.В. Олефир // Научные и технические библиотеки. – 2016. – № 11. – С. 51–58.
  15. Пилко, И.С., Тараненко, Л.Г. Опыт подготовки магистров по направлению «Библиотечно-информационная деятельность» / И.С. Пилко, Л.Г. Тараненко // Научные и технические библиотеки. – 2016. – № 6. – С. 98–112.
  16. Ракитская, Л.М. Методическая работа по формированию информационной компетенции библиотечных специалистов, работающих с информационно-правовыми системами / Л.М. Ракитская // Библиотековедение. – 2016. – № 6. – С. 701–708.
  17. Рассадина, М.И. Кто придет в библиотеку? Требования работодателей и парадоксы профессионального образования / М.И. Рассадина // Научные и технические библиотеки. – 2016. – № 1. – С. 56–62.
  18. Рафеева, М. Мужчины в библиотечном деле, или «Своей профессией горжусь»! / М. Рафеева // Библиотечное Дело. – 2016. – № 22. – С. 8–10.
  19. Рыцева, Д. Ради чего? Год из жизни молодого библиотекаря / Д. Рыцева // Библиотека в школе. – 2016. – № 11-12. – С. 24-25.
  20. Сеничева, М. Принимаем на работу студента-практиканта / М. Сеничева // Независимый библиотечный адвокат. – 2016. – № 2. – С. 32–40.
  21. Смит, Д. Стратегии самообразования библиотекарей в области технологий. План личностного роста / Д. Смит // Библиотечное Дело. – 2016. – № 5. – С. 6–8.
  22. Соловьева, Л.Х. Модель организации практики студентов как инструмент повышения качества подготовки библиотечных кадров / Л.Х. Соловьева // Библиотековедение. – 2016. – № 4. – С. 473–479.
  23. Стрелкова, И. Формирование персонального «Я-бренда» библиотечного специалиста: программа действий и немножко волшебства / И. Стрелкова // Бібліятэка прапануе. – 2016. – № 4. – С. 20–22.
  24. Стрелкова, И.Б. Профессиональная переподготовка как условие развития кадрового потенциала библиотек и востребованности специалистов на рынке труда / И.Б. Стрелкова // Научные и технические библиотеки. – 2016. – № 3. – С. 85–91.
  25. Сукиасян, Э.Р. Нашей профессии – 140 лет / Э.Р. Сукиасян // Научные и технические библиотеки. – 2016. – № 7. – С. 42–48.
  26. Сукиасян, Э.Р. Профессиональная переписка: попытка анализа / Э.Р. Сукиасян // Научные и технические библиотеки. – 2016. – № 11. – С. 59–66.
  27. Сухарева, Л. Совет библиотекарей. Давняя форма и новое содержание / Л. Сухарева // Библиотечное Дело. – 2016. – № 11. – С. 5–7.
  28. Тургаев, А.С. Качественное образование библиотечных специалистов - наша общая задача и ответственность перед будущим / А.С. Тургаев // Библиотековедение. – 2016. – № 5. – С. 481–486.
  29. Филиппова, Т. Профессиональная сегрегация? / Т. Филиппова // Библиотечное Дело. – 2016. – № 22. – С. 1.
  30. Цукерблат, Д. Кому довериться: штатному или приглашенному юристу? / Д. Цукерблат // Независимый библиотечный адвокат. – 2016. – № 5. – С. 13–17.
  31. Швайкина, С.А. Внутрибиблиотечная система повышения квалификации / С.А. Швайкина // Библиотечное Дело. – 2016. – № 1. – С. 38–41.

2015

  1. Беркутова, Л.С. Взаимодействие среднего профессионального учебного заведения с работодателем при реализации компетентностного подхода в обучении по специальности «Библиотековедение» / Л.С. Беркутова, Е.В. Панкова // Научные и технические библиотеки. – 2015. – № 2. – С. 21–24.
  2. Лопатина, Н.В. Неоинституциональный подход как теоретико-методологическая основа изучения библиотечной профессии / Н.В. Лопатина // Библиосфера. – 2015. – № 2. – С. 28–32.
  3. Лопатина, Н.В. Формирование профессиональных компетенций будущих информационно-библиотечных специалистов в условиях изменения номенклатуры направлений подготовки высшего образования (на примере англоязычной подготовки) / Н.В. Лопатина, М.А. Романюк // Библиосфера. – 2015. – № 1. – С. 53–57.
  4. Мазурицкий, А.М. Высшее библиотечное образование. Что дальше? / А.М. Мазурицкий // Научные и технические библиотеки. – 2015. – № 2. – С. 7–11.
  5. Макеева, О.В. Адаптация и удовлетворенность трудом: эмпирические исследования, обобщения и результаты / О.В. Макеева // Библиосфера. – 2015. – № 3. – С. 87–95.
  6. Панкова, Е.В. Среднее профессиональное библиотечное образование в России: современное состояние / Е.В. Панкова // Научные и технические библиотеки. – 2015. – № 2. – С. 18–21.
  7. Соколов, А.В. Библиотечная профессиология и сумма технологий / А.В. Соколов // Научные и технические библиотеки. – 2015. – № 6. – С. 3–14.
  8. Соколов, А.В. Профилированное обучение библиотечно-информационных бакалавров и магистров / А.В. Соколов // Научные и технические библиотеки. – 2015. – № 5. – С. 5–19.
  9. Стрелкова, И.Б. Квалиметрия образовательного процесса в системе дополнительного профессионального образования взрослых: модельный подход / И.Б. Стрелкова // Научные и технические библиотеки. – 2015. – № 2. – С. 25–32.
  10. Стрелкова, И.Б. Программы дополнительного профессионального образования: запросы практики и возможности эффективного партнерства учреждения дополнительного образования взрослых с университетской библиотекой / И.Б. Стрелкова // Научные и технические библиотеки. – 2015. – № 2. – С. 11–17.
  11. Суворова, В.М. Миссия универсальной научной библиотеки и популярное библиотековедение: повышаем квалификацию / В.М. Суворова // Научные и технические библиотеки. – 2015. – № 1. – С. 54–58.
  12. Сукиасян, Э.Р. Клиент-сервер, Java, Z39.50… и далее – со всеми «остановками» / Э.Р. Сукиасян // Научные и технические библиотеки. – 2015. – № 6. – С. 25–29.
  13. Сукиасян, Э.Р. Серия учебников для будущих бакалавров / Э.Р. Сукиасян // Научные и технические библиотеки. – 2015. – № 8. – С. 49–63.
  14. Сукиасян, Э.Р. Что делать, если нет квалифицированных каталогизатров? / Э.Р. Сукиасян // Научные и технические библиотеки. – 2015. – № 2. – С. 52–59.
  15. Хабибрахманова, С.М. Творческий работник в современной библиотеке: новые потребности и новые возможности / С.М. Хабибрахманова // Библиосфера. – 2015. – № 2. – С. 33–36.
  16. Юрик, И. Управление как компетенция: опыт образовательных проектов Белорусской библиотечной ассоциации для руководителей библиотек Беларуси / И. Юрик, И. Стрелкова // Бібліятэчны свет. – 2015. – № 2. – С. 26–29.

2014
  1. Галковская, Ю.Н. Формирование профессионально ориентированной правовой компетенции библиотекаря-библиографа: содержание обучения / Ю.Н. Галковская // Бібліятэчны веснік: зборнік артыкулаў / Нацыянальная бібліятэка Беларусі. – Мінск, 2014. – Вып. 6. – С. 55–61.
  2. Демидов, Д.Д. Влияние расширения периода цитирования на значение импакт-фактора / Д.Д. Демидов // Научные и технические библиотеки. – 2014. – № 12. – С. 39–48.
  3. Еременко, Т.В. Библиографическая культура научного труда как вузовская дисциплина / Т.В. Еременко // Библиография. – 2014. – № 5. – С. 66–71.
  4. Замаева, Н.Н. Кадровая политика библиотечной отрасли в Республике Беларусь / Н.Н. Замаева // Бібліятэчны веснік: зборнік артыкулаў / Нацыянальная бібліятэка Беларусі. – Мінск, 2014. – Вып. 6. – С. 45–48.
  5. Захаренко, М.П. Как привлечь молодых сотрудников в библиотеку / М.П. Захаренко // Вестник Библиотечной ассамблеи Евразии. – 2014. – № 1. – С. 81–83.
  6. Масловская, А.Ю. Компетентностный подход как основа развития трудовых ресурсов публичных библиотек / А.Ю. Масловская // Бібліятэчны веснік: зборнік артыкулаў / Нацыянальная бібліятэка Беларусі. – Мінск, 2014. – Вып. 6. – С. 49–54.
  7. Николаенко, Н.Н. Управленческий персонал как фактор повышения эффективности инновационной деятельности библиотек / Н.Н. Николаенко // Научные и технические библиотеки. – 2014. – № 11. – С. 29–38.
  8. Павлова, С.А. Инновационная подготовка специалистов библиотечно-инновационной сферы / С.А. Павлова // Бібліятэчны веснік: зборнік артыкулаў / Нацыянальная бібліятэка Беларусі. – Мінск, 2014. – Вып. 6. – С. 104–110.
  9. Панкова, Е.В. Использование электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе / Е.В. Панкова // Научные и технические библиотеки. – 2014. – № 1. – С. 46–48.
  10. Переверзева, Ю.А. Профессиональное взаимодействие библиотечных специалистов: ценностно-мотивационный аспект / Ю.А. Переверзева // Бібліятэчны веснік: зборнік артыкулаў / Нацыянальная бібліятэка Беларусі. – Мінск, 2014. – Вып. 6. – С. 61–69.
  11. Северина, Л.В. Использование дистанционных образовательных технологий в обучении по специальности 017901 “Библиотековедение”: возможности и проблемы / Л.В. Северина // Научные и технические библиотеки. – 2014. – № 1. – С. 49–51.
  12. Соболевская, О. Компетентность библиотекаря: к вопросу о самообразовании / О. Соболевская // Бібліятэчны свет. – 2014. – № 1. – С. 30–31.
  13. Соколов, А.В. Концепция реализации библиотечно-информационной магистратуры в России / А.В. Соколов, Ю.Н. Столяров // Научные и технические библиотеки. – 2014. – № 11. – С. 5– 28.
  14. Столяров, Ю.Н. Рейтинг специалистов информационно-библиотечного профиля / Ю.Н. Столяров // Библиотековедение. – 2014. – № 5. – С.110–115.
  15. Стрелкова, И.Б. Программы дополнительного профессионального образования для руководителей и специалистов библиотек / И.Б. Стрелкова // Научные и технические библиотеки. – 2014. – № 7. – С. 19–25.
  16. Стрелкова, И. Электронное портфолио специалистов как инструмент повышения конкурентоспособности библиотечно-информационных услуг / И. Стрелкова // Бібліятэчны свет. – 2014. – № 6. – С. 24–26.
  17. Цукерблат, Д. К вопросу о корпоративной культуре / Д. Цукерблат // Бібліятэчны свет. – 2014. – № 2. – С. 24–26.
  18. Юрик, И.В. Диагностика уровня вовлеченности персонала библиотеки / И.В. Юрик // Вестник Библиотечной ассамблеи Евразии. – 2014. – № 1. – С. 84–86.
  19. Яцевич, Н.А. Библиотечное образование: пути трансформации / Н.А. Яцевич // Научные и технические библиотеки. – 2014. – № 1. – С. 42–45.

2013
  1. Абмётко, Р.В. Этикет и культура сотрудников библиотеки / Р.В. Абмётко // Бібліятэка прапануе. – 2013. – № 9. – С. 18–22.
  2. Авгуль, Л.К. К вопросу о профессиональном росте / Л.К. Авгуль // Бібліятэчны свет. – 2013. – № 1. – С.30–32.
  3. Ванеев, А.Н. О профессиональной библиотечной идеологии / А.Н. Ванеев // Библиосфера. – 2013. – № 2. – С. 3–6.
  4. Езова, С.А. Декартова прямоугольная система координат: грани использования в подготовке библиотекарей / С.А. Езова // Научные и технические библиотеки. – 2013. – № 7. – С. 41–47.
  5. Завалина, О.Л. Оценка качества подготовки магистров библиотечных и информационных наук с помощью измерения результатов общения / О.Л. Завалина // Научные и технические библиотеки. – 2013. – № 12. – С. 31–41.
  6. Завалина, О.Л. Преподавание организации информации в США: опыт Университета Северного Техаса / О.Л. Завалина // Научные и технические библиотеки. – 2013. – № 10. – С. 32–44.
  7. Игумнова, Н.П. Библиотечная политология: введение в специальность / Н.П. Игумнова // Библиотековедение. – 2013. – № 1. – С. 25–32.
  8. Крупенько, О.Г., Салопонова, С.Л. Кадровый потенциал как основа прогрессивного развития библиотек / О.Г. Крупенько, С.Л. Салопонова // Вестник Библиотечной ассамблеи Евразии.– 2013.– № 1.– С. 70–72.
  9. Мазурицкий, А.М. Автопортрет современного высшего библиотечно-информационного образования / А.М. Мазурицкий, Г.А. Кузичкина, О.А. Калегина // Научные и технические библиотеки. – 2013. – № 10. – С. 5–14.
  10. Мазурицкий, А.М. Что может спасти библиотечное образование? / А.М. Мазурицкий // Научные и технические библиотеки. – 2013. – № 2. – С. 39–44.
  11. Пераверзева, Ю. Шляхі ўдасканалення прафесійнай падрыхтоўкі спецыялістаў дзіцячых бібліятэк у кантэксце менеджменту якасці / Ю. Пераверзева // Бібліятэка прапануе. – 2013. – № 6. – С. 10–14.
  12. Пилко, И.С. Непрерывное библиотечное образование: декларации и реальность / И.С. Пилко // Библиосфера. – 2013. – № 1. – С. 9–12.
  13. Рассадина, М.И. Библиотечное образование: ожидание перемен или время действий? / М.И. Рассадина // Научные и технические библиотеки. – 2013. – № 10. – С. 15–25.
  14. Рассадина, М.И. Обучение студентов технологиям продвижения библиотечной профессии: кластерный подход / М.И. Рассадина // Вестник Библиотечной ассамблеи Евразии.– 2013.– № 1.– С.75–79.
  15. Столяров, Ю.Н. Столетие библиотечного образования в СНГ и республиках ближнего зарубежья / Ю.Н. Столяров // Научные и технические библиотеки. – 2013. – № 12. – С. 7–30.
  16. Сукиасян, Э.Р. Библиотечное образование в США: динамика развития / Э.Р. Сукиасян // Научные и технические библиотеки. – 2013. – № 10. – С. 26–31.
  17. Сукиасян, Э.Р. Кадровый кризис. Статья 3. Что должен знать библиотекарь-профессионал? / Э.Р. Сукиасян // Научные и технические библиотеки. – 2013. – № 2. – С. 128–134.
  18. Сукиасян, Э.Р. Кадровый кризис. Статья 4. Организационные пути решения проблем библиотечного образования / Э.Р. Сукиасян // Научные и технические библиотеки. – 2013. – № 4. – С. 60–67.
  19. Фоменко, И.Г. Модель методов диагностики кадрового потенциала библиотеки / И.Г. Фоменко // Библиосфера. – 2013. – № 1. – С. 43–47.
  20. Шатрова, М.Б. Эдициология как книговедческая дисциплина / М.Б. Шатрова // Библиотековедение. – 2013. – № 2. – С.58–62.
  21. Яцевич, Н. О магистратуре замолвим слово. Новые образовательные стандарты / Н. Яцевич // Библиотечное дело. – 2013. – № 3. – С. 39–41.

2012
  1. Авдонина, Н. Психологические особенности и практические навыки работников СБО / Н. Авдонина // Библиотека. – 2012. – № 7. – С. 9–11.
  2. Агароднікава, Н.У. Кадры публічных бібліятэк / Н.У. Агародникава // Агляд дзейнасці бібліятэк сістэмы Міністэрства культуры Рэспублікі Беларусь (2006–2010) [Электронны рэсурс]. – Мінск : НББ, 2012. – 1 CD.
  3. Варганова, Г.В. Интернационализация библиотечно-информационного образования / Г.В. Варганова // Библиотековедение. – 2012. – № 1. – С. 116–120.
  4. Геболысь, З. Всё о том, как готовят будущих библиотекарей в Росии / З. Геболысь / Перевод с пол. Н.Ю. Дементьевой // Библиография. – 2012. – №3. – С.96–97.
  5. Дворкина, М.Я. Группа специальностей «Документальная информация» в Номенклатуре специальностей научных работников должна быть сохранена / М.Я. Дворкина // Библиотековедение. – 2012. – № 1. – С. 34–36.
  6. Дудникова, Е. Професиональная мобильность / Е. Дудникова // Библиотека. – 2012. – № 1. – С.10–12.
  7. Езова, С.А. Молодые библиотечные кадры в зеркале социологии / С.А. Езова // Библиография. – 2012. – №4. – С. 90–92.
  8. Захаренко, М.П. Особенности проявления мотивации в сфере профессиональной библиотечной деятельности / М.П. Захаренко // Научные и технические библиотеки. – 2012. – № 5. – С. 7–17.
  9. Ихлова, Н.И. Библиограф центральной отраслевой библиотеки: аспекты профессии / Н.И, Ихлова // Научные и технические библиотеки. – 2012. – № 3. – С. 25–29.
  10. Капустина, С. Профессионализм: шаг за шагом к успеху / С. Капустина // Библиотека. – 2012. – № 9. – С.45–49.
  11. Коновалова, М.П. Профессиональная компетентность библиотекаря в работе с людьми ограниченных возможностей физического здоровья / М.П. Коновалова // Библиотековедение. – 2012. – № 2. – С. 112–117.
  12. Лихарев, И.И. Библиографическая подготовка кадров в структуре среднего библиотечного образования в Белоруссии / И.И. Лихарев // Библиография. – 2012. – №4. – С. 46–53.
  13. Макарэвіч, І. Ступені прафесіяналізму: сістэма павышэння кваліфікацыі работнікаў Браслаўскай ЦБС / В. Коршун // Бібліятэчны свет.– 2012.– № 2.– С. 30–32.
  14. Марьясова, Н.В. Духовно-нравственные основы профессиональной деятельности / Н.В. Марьясова // Научные и технические библиотеки. – 2012. – № 10. – С. 26–29.
  15. Плохотник, Т. Единство трёх «К»: Компетентность, креативность, контактность / Т. Плохотник // Библиотека. – 2012. – № 6. – С.13–16.
  16. Соколов, А.В. Библиотечный авангард информационного общества / А.В. Соколов // Научные и технические библиотеки. – 2012. – № 2. – С. 51–60.
  17. Соколов, А.В. Информатические опусы. Опус 10. Информатика на библиотечных факультетах /А.В. Соколов // Научные и технические библиотеки. – 2012.– № 3. – С. 5–11.
  18. Соколов, А.В. О бедном магистре замолвите слово / А.В. Соколов // Научные и технические библиотеки. – 2012. – № 10. – С. 5–15.
  19. Стрелкова, И.Б. Молодой ученый в библиотечной сфере: ценностная мотивация и профессиональная востребованность / И.Б. Стрелкова // Научные и технические библиотеки. – 2012. – № 10. – С. 21–24.
  20. Сукиасян, Э.Р. Кадровый кризис. Статья 1. Путь в профессию / Э.Р. Сукиасян // Научные и технические библиотеки. – 2012. – № 11. – С. 43–48.
  21. Сукиасян, Э.Р. Кадровый кризис. Статья 2. Какое библиотечное образование необходимо России? / Э.Р. Сукиасян // Научные и технические библиотеки. – 2012. – № 12. – С. 28–33.
  22. Труфанова, Т. Школа современного руководителя / Т. Труфанова // Библиотека. – 2012. – № 6. – С. 15–19.
  23. Шепелева, С., Вафина, Е. Опыт кафедры – на службу региону / С. Шепелева // Библиотека. – 2012. – № 1. – С.18–20.

2011
  1. Гречкина, Н.В. Подготовка специалистов библиотечно-информационной деятельности в Ставропольском государственном университете / Н.В. Гречкина // Библиотековедение. – 2011. – № 2. – С. 122–125.
  2. Езова, С.А. Синергетический подход к библиотечному общению / С.А. Езова // Научные и технические библиотеки. – 2011. – № 6. – С. 42–49.
  3. Захаренко, Г. Библиовершина: покоряем ее вместе / Г. Захаренко // Бібліятэчны свет. – 2011. – № 1. – С. 20–23.
  4. Кирюхина, Л. Библиотечная издательская продукция как фактор успешной профессионализации кадров / Л. Кирюхина // Бібліятэчны свет. – 2011. – № 3. – С. 12–14.
  5. Клепикова, М. "ДаМы" выходят в свет, или Как привлечь молодых специалистов / М. Клепикова // Библиотека. – 2011. – № 1. – С. 36–38.
  6. Клюев, В.К. Бакалавриат – магистратура: преемственность и профилизация управленческой подготовки / В.К. Клюев // Научные и технические библиотеки. – 2011. – № 12. – С. 54–59.
  7. Клюев, В. Как готовить бакалавра? / В. Клюев // Библиотека. – 2011. – № 3. – С. 37–38.
  8. Копченкова, Е. Как живешь, студент? / Е. Копченкова // Библиотека. – 2011. – № 1. – С. 39–40.
  9. Корзун, Е. Библиотекарь двадцать первого века… Им можешь стать ты! / Е. Корзун // Бібліятэка прапануе. – 2011. – № 5. – С. 14–15.
  10. Корниенко, В.А. Проблемы организации и управления опережающим обучением персонала / В.А. Крниенко // Научные и технические библиотеки. – 2011. – № 7. – С. 65–71.
  11. Кройтор, Т.В. Стимулирование инновационной деятельности методами профессионального обучения: осмысление опыта / Т.В. Кройтор // Научные и технические библиотеки. – 2011. – № 7. – С. 52–58.
  12. Кушнаренко, Н.Н. Научные школы книговедческого и библиотечно-информационного профиля: признаки идентефикации / Н.Н. Кушнаренко, А.А. Соляник // Научные и технические библиотеки. – 2011. – № 12. – С. 45–54.
  13. Перепелица, В.В. Артистизм как профессиональная и личностная характеристика библиотекаря / В.В. Перепелица // Библиотековедение. – 2011. – № 3. – С. 121–126.
  14. Пожарицкий, М. Университетская библиотека: проблема переподготовки специалистов / М. Пожарицкий // Бібліятэчны свет. – 2011. – № 2. – С. 32.
  15. Рассадина, М.И. Сквозные функции профессиональной ориентации в системе непрерывного библиотечного образования / М.И. Рассадина // Библиотековедение. – 2011. – № 1. – С. 116–122.
  16. Синькова, О. Психологическая составляющая профессиональной деятельности библиографов практиков / О. Синькова // Бібліятэчны свет. – 2011. - № 6. – С. 27–28.
  17. Столяров, Ю.Н. Библиотекарь о кодексе этики российского библиотекаря/ Ю.Н. Столяров // Научные и технические библиотеки. – 2011. – № 3. – С. 78–84.
  18. Сукиасян, Э.Р. Профессия каталогизатора сегодня и завтра / Э.Р. Сукиасян // Научные и технические библиотеки. – 2011. – № 12. – С. 60–66.
  19. Сукиасян, Э.Р. Трудные вопросы и непростые ответы / Э.Р. Сукиасян // Научные и технические библиотеки. – 2011. – № 7. – С. 58–64.
  20. Яцевич, Н. Участие зарубежных специалистов в подготовке и повышении квалификации кадров для библиотек Беларуси / Н. Яцевич // Бібліятэчны свет. – 2011. – № 5. – С. 30–32.
  21. Яцына, Е. Профессия из глубины веков / Е. Яцына, Е. Лубина, О. Смык // Бібліятэка прапануе. – 2011. - № 8. – С. 28–31.

2010
  1. Ветчанова, О.В. Программа обучения сотрудников библиотек вузов / О.В. Ветчанова // Справочник руководителя учреждения культуры. – 2010. – №2. – С.35–43.
  2. Данилина, Е.Е. Сочетание традиционных и нетрадиционных методов обучения в подготовке специалистов библиотечного дела (на базе Саратовского областного колледжа культуры имени Е.Н. Курганова) / Е.Е. Данилина, Е.А. Садомцева // Молодые в библиотечном деле. – 2010. – № 3. – С. 54–58.
  3. Иночкин, В.В. Методика оценки социально-психологического климата в коллективе библиотеки / В.В. Иночкин // Научные и технические библиотеки. – 2010. – № 6. – С. 62–69.
  4. Клюев В. Компетентностный подход к подготовке бакалавров / В. Клюев // Независимый библиотечный адвокат. – 2010. – № 2. – С. 24–27.
  5. Клюев, В.К. Профессиональные управленческие компетенции и их формирование в процессе обучения бакалавра библиотечно-информационной деятельности / В.К. Клюев // Научные и технические библиотеки. – 2010. – № 6. – С. 44–53.
  6. Колегаева, С.Д. Компетентностный подход к дополнительному образованию библиотечных кадров / С.Д. Колегаева // Библиотечное дело – XXI век. – 2010. – Вып. 2. – С. 232–241.
  7. Комиссарова, Л. Кризис жанра / Л. Комиссарова // Библиотека. — 2010. ― № 3. ― С. 20–21.
  8. Кузьмина, А.Ю. Кодекс профессиональной этики: мнение библиотекарей / А.Ю. Кузьмина // Научные и технические библиотеки. – 2010. – № 7. – С. 43–48.
  9. Мамонтова, М.С. Информационная компетентность библиотечного специалиста: профессиональное развитие в информационном обществе / М.С. Мамонтова // Молодые в библиотечном деле. – 2010. – № 3. – С. 59–63.
  10. Нещерет, М. Профессионализм как образ жизни / М. Нещерет // Независимый библиотечный адвокат. – 2010. – № 1. – С. 30–35.
  11. Спир, М. 10 важных причин стать библиотекарем / Марта Спир, перевод с англ. Л. Прокулевич // Бібліятэчны свет. – 2010. – № 2. – С. 28–29.
  12. Стрелкова, И.Б. Мотивация как необходимый фактор профессиональной успешности библиотечного специалиста / И.Б. Стрелкова // Научные и технические библиотеки. – 2010. – № 2. – С. 63–74.
  13. Стрелкова, И.Б. Профессиографический анализ деятельности библиотечного специалиста как основа эффективного управления / И.Б. Стрелкова // Научные и технические библиотеки. – 2010. – № 1. – С. 74–79.
  14. Стрелкова, И.Б. Управление профессиональной карьерой: возможности и перспективы для молодых специалистов как показатель эффективности руководства библиотекой / И.Б. Стрелкова // Научные и технические библиотеки. – 2010. – № 9. – С. 75–81.
  15. Сукиасян, Э.Р. В каком библиотечном образовании нуждается Россия – «с отрывом» или «без отрыва от производства»? / Э.Р. Сукиасян // Научные и технические библиотеки. – 2010. – № 9. – С. 67–75.
  16. Сукиасян, Э.Р. Как сегодня учат библиотечных менеджеров в России и за рубежом / Э.Р. Сукиасян // Научные и технические библиотеки. – 2010. – № 8. – С. 49–54.
  17. Юрик, И.В. Начало пути: инструменты кадровой политики для закрепления молодых специалистов в библиотеке / И.В. Юрик // Научные и технические библиотеки. – 2010. – № 10. – С. 39–51.