ГлавнаяНовостиНовости библиотек
«Мы его называли дядька Янка»
Свет и Цвет

Конкурс ИФЛА "БибЛибр"

Конкурс ИФЛА "БибЛибр"
Другие новости

Секция ИФЛА по менеджменту и маркетингу в сотрудничестве с компанией "БибЛибр" (Париж, Франция) объявила конкурс на присуждение Международной премии ИФЛА "БибЛибр" в области библиотечного маркетинга в 2016 году.


Международная премия ИФЛА "БибЛибр" в области библиотечного маркетинга присуждается организациям и учреждениям, которые реализовали творческие, ориентированные на результат, маркетинговые проекты или кампании в библиотеках. По итогам рассмотрения конкурсных заявок будут определены 10 имеющих выдающиеся достижения финалистов, из их числа будут выбраны три победителя.

Победители, занявшие первое и второе места, смогут принять участие во Всемирном библиотечном и информационном конгрессе: 82-й Генеральной конференции и ассамблее ИФЛА в Колумбусе, штат Огайо, США, 13–19 августа 2016 года. Им будут оплачены расходы на авиабилеты, проживание и регистрационный взнос. Победителям конкурса, занявшим три первых места, будет также вручена денежная часть премии, которая составляет 2000 евро, 1000 евро и 500 евро соответственно. Премия должна быть использована ими для поддержки и развития своей маркетинговой деятельности.

Финалисты и победители будут объявлены в марте 2016 года. Официальное представление победителей конкурса пройдет на торжественной церемонии вручения наград на конгрессе ИФЛА в Колумбусе.

Форма заявки на участие в конкурсе

Цели конкурса:

  • Выявить и наградить лучшие в мире проекты библиотечного маркетинга, реализованные в течение предшествующего конкурсу календарного года;
  • Поощрить маркетинг в библиотеках;
  • Предоставить библиотекам возможность поделиться опытом в области маркетинга.

Условия участия в конкурсе:

  • Любая библиотека мира, осуществляющая маркетинг своей продукции или услуг, имеет право принять участие в конкурсе и получить награду.
  • Заявка на участие в конкурсе должна быть составлена на одном из семи официальных языков ИФЛА, в том числе на русском. Поскольку рабочим языком жюри является английский, члены жюри могут использовать переводчик Google для перевода на английский с других языков. Заявители, при желании, также могут представить жюри свой перевод на английский язык. Заявка должна быть представлена в электронной форме.
  • Заявки должны быть представлены до 10 января 2016 года (включая любые дополнительные материалы).

Конкурсные заявки должны:

  • представлять оригинальный маркетинговый проект библиотеки любого типа;
  • содержать ответы на все указанные в форме заявки вопросы;
  • давать представление о преимуществах проекта с учётом местных условий;
  • описывать компоненты проекта так, как требуется в заявке;
  • соответствовать выявленным потребностям целевой аудитории пользователей библиотеки;
  • иметь полное описание маркетинговой стратегии;
  • отражать итоги и результаты маркетингового проекта.

Все предложения должны отражать вышеперечисленное. Приветствуются описания творческих и инновационных аспектов проектов.

Критерии оценки

При оценке заявок будет учитываться следующее:

  1. Стратегический подход к маркетингу, в том числе на стадиях исследования и планирования представляемого проекта;
  2. Креативность и инновационность, позволяющие оригинально решать маркетинговые задачи;
  3. Потенциал повышения общественной значимости и поддержки библиотек, независимо от вида или количества используемых ресурсов;
  4. Эффективность, подтверждаемая наличием измеряемых целей и данными оценки достигнутых результатов;
  5. Обеспечение проведения маркетинговых мероприятий.

Секция ИФЛА также заинтересована в получении заявок, описывающих маркетинг международных по охвату электронных ресурсов, например, электронных журналов, баз данных, институциональных репозиториев в киберпространстве:

  • сетевых удаленных ресурсов и электронных библиотек;
  • информационной грамотности;
  • новых продуктов и новых услуг.

В ходе оценки будет определяться уровень соответствия заявок указанным выше критериям. Имеют значение прозрачность планирования и продуманное взаимодействие с внешней средой. Эффективное распределение ресурсов (персонала, материалов, времени) также будет принято во внимание.

Критерии направлены на повышение уровня понимания библиотечного маркетинга, расширение круга стран – участниц конкурса. Также жюри заинтересовано в признании маркетинговых усилий развивающихся стран с ограниченными ресурсами.

В состав жюри конкурса вошли члены и члены-корреспонденты постоянного комитета секции ИФЛА по менеджменту и маркетингу.

Контакты: iflajurymembers@googlegroups.com

Последний день приема заявок: 10 января 2016 года.

Страница конкурса на официальном сайте ИФЛА на русском языке

Источник: Российская библиотечная ассоциация

Новости

Минское замчище: раскопки 2022–2023 годов

3 Май 2024

В 2021-м Совет Министров утвердил государственную программу «Культура Беларуси» на 2021–2025 годы, которая, в частности, предусматривает исследование наиболее значимых памятников истории, в том числе минское замчище.

Новости Национальной библиотеки Беларуси

Год качества – формируем фонды вместе

3 Май 2024

Нынешний год, объявленный в Беларуси Годом качества, богат на значимые для нашей страны события. Одним из самых знаковых является 80-летие освобождения Беларуси от немецко-фашистских захватчиков.

Новости Национальной библиотеки Беларуси

Всебелорусское народное собрание –  гарант политической стабильности и суверенитета

30 Апр 2024

30 апреля в Национальной библиотеке Беларуси состоялся Единый день информирования на тему «Всебелорусское народное собрание – гарант политической стабильности и суверенитета».

Новости Национальной библиотеки Беларуси

Участвуйте в конкурсе #КВІТНЕЙРОДНАЯБЕЛАРУСЬ

30 Апр 2024

В канун 80-й годовщины освобождения Республики Беларусь от немецко-фашистских захватчиков и Победы советского народа в Великой Отечественной войне отдел экскурсионно-методической работы Национальной библиотеки Беларуси / @excursion_nlb с 9 мая по 3 июля приглашает всех желающих принять участие в фотоконкурсе #КВІТНЕЙРОДНАЯБЕЛАРУСЬ.

Новости Национальной библиотеки Беларуси


Библиотекарям