ГлавнаяБиблиотекарямНа страницах профессиональной печатиБиблиотека как социальный институтДетские библиотеки. Проблемы чтения

Детские и школьные библиотеки. Проблемы чтения

2022

  1. Бортнік, Н. Расці разам з кнігай / Наталля Бортнік // Бібліятэчны свет. – 2022. – № 4. – С. 14–15.
    В статье акцентируется внимание на продвижении чтения среди детей дошкольного возраста.
  2. Гринчук, Л. Нестандартные формы работы в школьной библиотеке / Л. Гринчук // Бібліятэка прапануе. – 2022. – № 6. – С. 40–42.
    В статье исследуются нестандартные подходы к работе в школьной библиотеке: акции, викторины, интерактивные формы проведения воспитательных мероприятий.
  3. Иванченко, Д. А. Школьные библиотеки и стратегия развития библиотечного дела: вместе или порознь? / Дмитрий Алексеевич Иванченко // Современная библиотека. – 2022. – № 2. – С. 12–16.
    Автор пишет о том, что не менее половины школьных библиотек не отвечают современным требованиям. Поэтому на сегодняшний день необходимо обратить внимание на построение электронной информационно-образовательной среды, включающей цифровые образовательные ресурсы.
  4. Клочкова, Н. Взаимодействие школьной библиотеки и семьи в процессе развития читающего ребенка / Н. Клочкова // Бібліятэка прапануе. – 2022. – С. 34–35.
    Цель работы школьной библиотеки заключается во вдумчивом взаимодействии для «проращивания» положительных качеств личности учащихся, основа которых – человечность. Автор статьи предлагает формы и методы работы с семьей, которые позволяют расширить сферу воздействия семьи на процесс чтения.
  5. Линкевич, Т. Чтобы чтение было в радость / Т. Линкевич // Бібліятэка прапануе. – 2022. – № 8. – С. 30–32.
    Автор пишет о проведении уроков чтения и о методике их организации.
  6. Максименкова, Н. С. «Трогательные истории» / Надежда Сергеевна Максименкова // Современная библиотека. – 2022. – № 3. – С. 78–81.
    «Трогательные истории» – это творческая мастерская по изготовлению тактильных книг. Автор пишет о важности привлечения к творческой деятельности пользователей всех возрастных групп на основе интереса к чтению и создание собственных творческих продуктов.
  7. Шимко, С. На порог наш села сказка… / С. Шимко // Бібліятэка прапануе. – 2022. – № 7. – С. 11–14.
    Все мы родом из детства. Автор акцентирует внимание на одной особенности: книга для человека является другом и помощником, а любовь к чтению поможет преодолеть все трудности в жизни.

2021

  1. Денисьева, С. Использование интерактивных форм в работе школьного библиотекаря как средство изучения истории родного края / С. Денисьева // Бібліятэка прапануе. – 2021. – № 1. – С. 5–8.
  2. Автор обращает внимание на развитие интерактивных форм в работе школьного библиотекаря, которые должны способствовать формированию познавательного интереса учащихся к истории, культуре родного края, города, к его настоящему и будущему, чувства сопричастности к жизни страны, преданности ей и личной ответственности за сегодняшний день.
  3. Грыкень, Т. Праектная дзейнасць як сродак папулярызацыі дзіцячага чытання / Таіса Грыкень // Бібліятэчны свет. – 2021. – № 5. – С. 7–9.
  4. Статья рассказывает о проектной деятельности библиотек как способе привлечения детей к чтению книг.
  5. Затонских, Г. Собери пазл из достопримечательностей : познавательная активность через творчество, игру, театрализацию / Галина Затонских // Библиотека. – 2021. – № 1. – С. 49–52.
  6. Автор пишет о развитии библиотуризма для детей, о проведении экскурсий по родному городу и региону. Акцентирует внимание на наиболее интересных библиотечных и туристических ресурсах России.
  7. Иванченко, Д. А. Школьная библиотека на пути к «цифре»: реалии, страхи и перспективы / Дмитрий Алексеевич Иванченко // Современная библиотека. – 2021. – № 1. – С. 20–23.
  8. Автор представляет интересный взгляд на необходимость перехода библиотек в формат удаленной работы. Именно школьные библиотеки становятся точкой доступа к самым современным технологиям работы с информацией, фокус их деятельности смещается от книговыдачи в сторону предоставления доступа к электронному, мультимедийному и интерактивному контенту.
  9. Ковальчук, Т. Интерактивные выставки как средство привлечения детей к чтению / Т. Ковальчук, А. Гришко // Бібліятэка прапануе. – 2021. – № 1. – С. 9–14.
  10. Статья повествует о различных формах выставок как средствах привлечения внимания, активизации познавательной деятельности читателей, способствующих повышению уровня восприятия, вызывая всплеск эмоций.
  11. Крылович, А. Возрождая старые традиции: семейное чтение / А. Крылович // Бібліятэка прапануе. – 2021. – № 5. – С. 19–21.
  12. Представлен обзор о важности семейного чтения как эффективном способе социализации подрастающего поколения. Автор анализирует «личные, частные, домашние, семейные» библиотеки и рассматривает их в качестве основного фактора удовлетворения информационных, просветительских и досуговых потребностей членов семьи.
  13. Чудинова, В. Ребенок с книгой: в читальном зале, дома и в сети : опыт гендерных исследований РГДБ / Вера Чудинова, Елена Колосова // Библиотека. – 2021. – № 8. – С. 24–28.
  14. Авторы пишут о сложном процессе трансформации феномена чтения. Особенно это касается детской аудитории. В статье рассматривается тема гендера – психологического пола детей, во многом определяющего их привычки, предпочтения, отношение к чтению и другие параметры, которые становятся предметом анализа социологов, психологов, педагогов и библиотекарей.
  15. Чудинова, В. Ребенок с книгой: в читальном зале, дома и в сети : опыт научных исследований РГДБ / Вера Чудинова, Елена Колосова // Библиотека. – 2021. – № 7. – С. 15–20.
  16. Авторы пишут о сложном процессе трансформации феномена чтения. Особенно это касается детской аудитории. Зачастую осознание объективной ситуации замещается иллюзией, что «школьники совсем не читают» и «не ходят в библиотеки».

2020

  1. Веденяпина, М. Адвокат, методист, аналитик… / Мария Веденяпина // Библиотека. – 2020. – № 1. – С. 6–12.
  2. Директор Российской государственной детской библиотеки рассказывает о сегодняшнем дне библиотеки, знакомит с коллективом, представляет многочисленные программы и проекты, которые осуществляются, делится секретами успешного взаимодействия с партнерами и единомышленниками, а также с коллегами из других регионов.
  3. Вовк, О. Инклюзивная литература как способ говорить о важном / Ольга Вовк, Виктория Королева // Бібліятэчны свет. – 2020. –  № 2. – С. 13–15.
  4. Об инклюзивной литературе для детей с особыми образовательными потребностями (книги с шрифтом Брайля, упрощенным текстом, использованием пиктограмм, тактильные книги и др.). О просветительском проекте «Литература как инклюзия», который включает в себя лекции и мастер-классы, индивидуальные подборки из списка «Обычные книги про необычных детей» по запросам библиотек, школ и родителей.
  5. Ковальчук, Т. Оформление библиотечного пространства в школьной библиотеке: Идеи и воплощение / Т. Ковальчук // Бібліятэка прапануе. – 2020. – № 4. – С. 38–40.
  6. Об организации библиотечного пространства в школьной библиотеке, о выделении «шумных» и «тихих» зон, с открытыми пространствами и уединенными местами отдыха. Такое пространство должно быть функциональным и мобильным, местом для индивидуальных занятий и досуга учащихся, проведения массовых мероприятий. Дизайн, по мнению автора, должен отражать простую идею: библиотека является домом, в котором рады всем.
  7. Олейник, А. Время читать! / А. Олейник // Бібліятэка прапануе. – 2020. – № 2. – С. 2–5.
  8. Школьный библиотекарь говорит о «недетских проблемах детского чтения», о смене модели чтения в эпоху развивающихся информационных технологий, о проблеме формирования читательской компетентности, о новых путях приобщения учащихся к использованию книги.
  9. Саенко, Ю. Библиотека для детей – социальная среда адаптации / Юлия Саенко // Бібліятэчны свет. – 2020. – № 3. – С. 17–18.
  10. О работе с несовершеннолетними, совершившими правонарушения, а также с детьми, находящимися в социально опасном положении, в трудной жизненной ситуации. Большое внимание уделяется профилактике правонарушений и вредных привычек. Особое внимание уделяется совместной работе с социальными педагогами, учреждениями дополнительного образования и пр. заинтересованными лицами и организациями.

2019

  1. Просекова, О. Милые улыбки, добрые сердца, или Что нужно для счастья детскому поэту / Ольга Просекова// Библиотека. – 2019. – №5. – С. 58–62.
  2. Сопельник, А. Расскажи собаке сказку: выбираем верного друга и лучший подарок / А. Сопельник // Библиотека. – 2019. – №9. – С. 35–37.

2018

  1. Асанова, Н. Главное, поверь в себя! Курс обучения от мышки-программышки / Н. Асанова // Библиотека. – 2018. – № 7. – С. 70–74.
  2. Аракчеева, Н. Идеология «разумного приспособления». Исходный принцип и эффективная практика / Н. Аракчеева // Библиотека. – 2018. – № 2. – С. 6–12.
  3. Баклажец, Ж. К книге и чтению через досуг и общение Ж. Баклажец // Бібліятэчны свет. – 2018. – № 2. – С. 9–11.
  4. Бельская, И. Развитие читательской компетенции у учащихся / И. Бельская // Бібліятэчны свет. – 2018. – № 2. – С. 15–16.
  5. Буторына, І. Інфармацыйны навігатар / І. Буторына // Бібліятэчны свет. – 2018. – № 2. – С. 23–24.
  6. Вакулич, О. Применение методов и средств медиаобразования для повышения экологической культуры учащихся / О. Вакулич // Бібліяэка прапануе. – 2018. – №5. – С. 35–36.
  7. Велесевич, Т. Медийное пространство современной школьной библиотеки / Т. Велесевич // Бібліятэчны свет. – 2018. – № 2. – С. 17–18.
  8. Коковенкова, Л. Лучшие идеи всегда витают в воздухе. Как разнообразить книжную экспозицию / Л. Коковенкова // Библиотека. – 2018. – № 3. – С. 63–65.
  9. Моисеева, И. Сетевые проекты как инструмент повышения медиаграмотности и информационной культуры школьников / И. Моисеева // Бібліятэчны свет. – 2018. – №5. – С. 16–19.
  10. Панченко, Е. Сегодня ты – зритель, а завтра – участник. Арсенал форм и приемов / Е. Панченко // Библиотека. – 2018. – № 6. – С. 63–67.
  11. Ткач, Л. С умным гаджетом в руках. Что мы можем предложить современным родителям? / Л. Ткач // Библиотека. – 2018. – № 5. – С. 53–57.
  12. Шабалинская, С. Давая детям книги, мы даем им крылья / С. Шабалинская // Бібліятэчны свет. – 2018. – № 1. – С. 25–26.
  13. Шпакова, С. Мультимедийное пространство в школьной библиотеке / С. Шпакова // Бібліятэчны свет. – 2018. – № 2. – С. 13–14.

2017

  1. Андреева, Ю. Коррекция негативной установки на чтение поэзии. Работа со взрослыми читателями публичной библиотеки / Ю. Андреева // Библиотечное дело. – 2017. – № 4. – С. 4–6.
  2. Асонова, Е. Учебник vs книга: практики учебного чтения. Глава из книги «#Читать невредно» / Е. Асонова // Библиотека в школе. – 2017. – № 9-10. – С. 55-58.
  3. Белякова, Д.А. Книги – это параллельные миры / Д.А. Белякова // Вестник Библиотечной ассамблеи Евразии. – 2017. – № 1. – С. 71–72.
  4. Бородина, В. Радостный и полезный труд. О приобщении к чтению классической восточной поэзии. Опыт когнитивного практикума / В. Бородина // Библиотечное дело. – 2017. – № 4. – С. 7–12.
  5. Велесевич, Т. «Не хлебом единым…». Система работы школьной библиотеки / Т. Велечевич // Бібліятэчны свет. – 2017. – № 2. – С. 25–26.
  6. Волкова, И. Повышение информационной культуры учащихся в условиях школьной библиотеки / И. Волкова // Бібліятэка прапануе. – 2017. – № 1. – С. 36–37.
  7. Иванова, Е. Агенты перемен. Как изменится в будущем школьный библиотекарь и школьная библиотека в целом? / Е. Иванова // Библиотека в школе. – 2017. – № 3-4. – С. 14-15.
  8. Иванова, Е. О пламенности и смысле идей. Школьные библиотеки: обсуждения в Фейсбуке / Е. Иванова // Библиотека в школе. – 2017. – № 5-6. – С. 15-19.
  9. Иванова, Е., Реброва, А. Библиотека в школе: работать на опережение / Е. Иванова, А. Реброва // Библиотека в школе. – 2017. – № 9-10. – С. 15-16.
  10. Королева, И. Очевидное неочевидное чтение, или Ценности имеют свойство меняться / И. Королева // Библиотечное дело. – 2017. – № 12. – С. 18–22.
  11. Котова, Е. Слово как ядро культуры / Е. Котова // Библиотечное дело. – 2017. – № 13. – С. 6–8.
  12. Макарэвіч, Т. Сонечны казачнік / Т. Макарэвіч // Бібліятэчны свет. – 2017. – № 4. – С. 24.
  13. Марьясова, Н. Семейное чтение в современном формате. Можно ли возродить традицию? / Н. Марьясова // Библиотечное дело. – 2017. – № 9. – С. 5–7.
  14. Никитина, Н.В. Развитие читательской среды через новые формы работы с детьми / Н.В. Никитина // Вестник Библиотечной ассамблеи Евразии. – 2016. – № 4. – С. 87–90.
  15. Поварнин, С. Как читать книги? Советы русского философа Сергея Поварнина / С. Поварнин // Библиотека в школе. – 2017. – № 1-2. – С. 14-15.
  16. Рудишина, Т. Под знаком лета. Планируем и работаем / Т. Рудишина // Библиотека в школе. – 2017. – № 1-2. – С. 16.
  17. Рудишина, Т. Экологически чистая поэзия? Какие стихи о природе читать Детям / Т. Рудишина // Библиотечное дело. – 2017. – № 8. – С. 38–40.
  18. Руднев, В. Почтение к чтению или Чем грозит его профанирование? / В. Руднев // Библиотечное дело. – 2017. – № 9. – С. 8–9.
  19. Руднев, В. Спутник, пущенный в беспредельность / В. Руднев // Библиотечное дело. – 2017. – № 14. – С. 41–43.
  20. Рыкова, О. Свои новости, своя атмосфера. Библиотечная телестудия / О. Рыкова // Библиотека в школе. – 2017. – № 1-2. – С. 43-45.
  21. Сиротюк, О.В. Определение роли книги и чтения в современном информационном пространстве / О.В. Сиротюк // Библиосфера. – 2017. – № 2. – С. 17–22.
  22. Смельчакова, Г. Как познакомиться с писателем. Проект “Три в одном”, для которого необязателен юбилей / Г. Смельчакова // Библиотека в школе. – 2017. – № 1-2. – С. 17-19.
  23. Сметанникова, Н.Н. Чтение, грамотность, читательская компетентность: стратегия развития / Н.Н. Сметанникова // Библиотековедение. – 2017. – № 1. – С. 41–48.
  24. Степанькова, О. И началась съемка. Маленький совет / О. Степанькова // Библиотека в школе. – 2017. – № 1-2. – С. 20-21.
  25. Суслонова, Е., Петракова, О. «Лаборатория Знаек». Ориентируем детей и подростков на творчество / Е. Суслонова, О. Петракова // Библиотечное дело. – 2017. – № 11. – С. 12–14.
  26. Тихомирова, И. Узнавание себя в герое. Образы прошлого и оживление пережитого / И. Тихомирова // Библиотечное дело. – 2017. – № 9. – С. 2–4.
  27. Хозивалиева, М., Калашник, В. В нашей школе День рождения. Новый формат старых юбилеев писателей / М. Хозивалиева, В. Калашник // Библиотека в школе. – 2017. – № 3-4. – С. 48-49.
  28. Шульская, Т. Роль библиотеки в информационно-образовательном пространстве гимназии / Т. Шульская // Бібліятэчны свет. – 2017. – № 2. – С. 24.
  29. Шульц, М. Как работать с детьми? Из опыта детской библиотеки с Музеем Муравья / М. Шульц // Библиотечное дело. – 2017. – № 8. – С. 41–42.
  30. Щербо, С. «РостОК!» – интерактивный детский центр образования и досуга / С. Щербо // Бібліятэчны свет. – 2017. – № 5. – С. 15–16.

2016

  1. Бабарико, Д. Виртуальные сервисы в повседневной работе детских библиотек / Д. Бабарико // Бібліятэка прапануе. – 2016. – № 5. – С. 2–4.
  2. Балабан, К.В., Ткач, Л.А. Детская библиотека – территория развивающих возможностей / К.В. Балабан, Л.А. Ткач // Вестник Библиотечной ассамблеи Евразии. – 2016. – № 1. – С. 49–52.
  3. Барибан, Т. Социально-психологические механизмы общения как инструмент побуждения детей к чтению / Т. Барибан // Библиотечное Дело. – 2016. – № 17. – С. 36–39.
  4. Буторина, И. Семейное чтение как целенаправленная социокультурная деятельность / И. Буторина // Бібліятэка прапануе. – 2016. – № 1. – С. 30–31.
  5. Велесевич, Т. Роль информационно-библиотечного центра школы в обеспечении качества образования / Т. Велевич // Бібліятэка прапануе. – 2016. – № 4. – С. 8-13.
  6. Гавва, Ю.В. И не было горы бумаг. Информационные технологии для современной школьной библиотеки / Ю.В. Гавва // Библиотека в школе. – 2016. – № 5-6. – С. 51–53.
  7. Гамбарова, Ш.А., Дадашева, З.Д. Мысли о чтении: привлечение детей в библиотеки / Ш.А. Гамбарова, З.Д. Дадашева // Вестник Библиотечной ассамблеи Евразии. – 2016. – № 1. – С. 36–38.
  8. Голубева, Н.Л. Проектная деятельность в детской библиотеке: образовательный аспект / Н.Л. Голубева // Вестник Библиотечной ассамблеи Евразии. – 2016. – № 1. – С. 33–35.
  9. Ефименко, С. Детская библиотека – безопасное и комфортное пространство дополнительного образования и досуга детей / С. Ефименко // Бібліятэка прапануе. – 2016. – № 2. – С. 8–9.
  10. Жукова, Т.Д. Что такое канистерапия? Приучить подростка читать – собачья работа / Т.Д. Жукова // Библиотечное Дело. – 2016. – № 5. – С. 34–36.
  11. Иванова, Е. Использование электронных учебников в школе. Что показали опросы / Е. Иванова // Библиотека в школе. – 2016. – № 4. – С. 26–28.
  12. Иванова, Е. Почему нужны библиотекари в школах? / Е. Иванова // Библиотека в школе. – 2016. – № 9-10. – С. 21–22.
  13. Иванова, Е. Школьные библиотеки: перспективы / Е. Иванова // Библиотека в школе. – 2016. – № 3. – С. 12–14.
  14. Кабачек, О. Современные авторы и читатели: поиски, провалы и взлеты / О. Кабачек // Библиотечное Дело. – 2016. – № 16. – С. 2–10.
  15. Ковальчук, Т. Формирование информационной культуры школьников / Т. Ковальчук // Бібліятэка прапануе. – 2016. – № 1. – С. 10–19.
  16. Колесникова, О.И., Русских, Е.В. Развитие читательской культуры у юношества как гуманитарно-педагогическая проблема / О.И. Колесникова, Е.В. Русских // Библиосфера. – 2016. – № 2. – С. 31–38.
  17. Конарова, А.С. Расширение библиотечного пространства и медиасреды в детской библиотеке / А.С. Конарова // Вестник Библиотечной ассамблеи Евразии. – 2016. – № 1. – С. 43–45.
  18. Крюкова, М.В. Оказывается, они хотят читать! Современная детская литература в школе / М.В. Крюкова // Библиотека в школе. – 2016. – № 5-6. – С. 46–47.
  19. Люблинская, С. Спрос рождает предложение. Мини-опрос как один из методов изучения интересов читателей-детей при комплектовании библиотечного фонда / С. Люблинская // Библиотечное Дело. – 2016. – № 22. – С. 35–36.
  20. Мелентьева, Ю.П. Чтение как планетарное явление (к постановке проблемы) / Ю.П. Мелентьева // Вестник Библиотечной ассамблеи Евразии. – 2016. – № 3. – С. 43–45.
  21. Мяэотс, О.Н. Хвалите ребенка во время чтения. О книге Джейсона Буга «Рожденный читать» / О.Н. Мяэотс // Библиотека в школе. – 2016. – № 1. – С. 42–44.
  22. Петровская, Н. Вместе весело шагать. Детская библиотека как развивающая среда / Н. Петровская // Библиотечное Дело. – 2016. – № 11. – С. 32–35.
  23. Плюснина, Е.М. Почему возникает читательский инфантилизм? Или чтение без понимания / Е.М. Плюснина // Библиотечное Дело. – 2016. – № 5. – С. 12–13.
  24. Сипакова, Е. Создание позитивной и комфортной информационной среды для детей и юношества – залог успеха библиотеки / Е. Сипакова // Бібліятэка прапануе. – 2016. – № 4. – С. 29–32.
  25. Таланова, Е. Лучшее детям. Безопасный электронный контент в детской библиотеке / Е. Таланова // Библиотечное Дело. – 2016. – № 15. – С. 23–25.
  26. Чернец, В. Как стимулировать читательский спрос. В поиске новых форматов / В. Чернец // Библиотечное Дело. – 2016. – № 11. – С. 2–4.
  27. Шахнович, Г. «Я бы в сторителлеры пошел…»: форма владения вниманием читателей / Г. Шахнович // Бібліятэка прапануе. – 2016. – № 1. – С. 8–9.
  28. Швед, Т.А. Поддержка и продвижение чтения в библиотеках Беларуси / Т.А. Швед // Вестник Библиотечной ассамблеи Евразии. – 2016. – № 1. – С. 41–42.
  29. Юрманова, С.В. Сколько нас? Какие мы? Современное состояние сети детских библиотек. Первые итоги всероссийского исследования «Библиотечно-информационное обслуживание детей в библиотеках РФ» / С.В. Юрманова // Библиотека в школе. – 2016. – № 1. – С. 38–39.

2015

  1. Богук, В. Спасцігаем кніжныя далягляды / В. Богук // Бібліятэчны свет. – 2015. – № 5. – С. 14–16.
  2. Гаспарян, С. Цифровая зона опасности / С. Гаспарян // Библиотека. – 2015. – № 4. – С. 54–56.
  3. Добрынина, Н.Е. Удивительное создание человека – книга / Н.Е. Добрынина // Вестник БАЕ. – 2015. – № 1. – С. 51–53.
  4. Майстрович, Т.В. Библиотека в социальном институте чтения / Т.В. Майстрович // Библиосфера. – 2015. – № 1. – С. 58–61.
  5. Маркова, В.А. Модели читательских практик и их трансформация в электронной среде / В.А. Маркова // Научные и технические библиотеки. – 2015. – № 1. – С. 66–80.
  6. Маркова, Т.Б. Трансформация теории руководства чтением в информационном обществе / Т.Б. Маркова // Библиосфера. – 2015. – № 3. – С. 41–45.
  7. Мелентьева, Ю.П. Изучение чтения в контексте гуманитарных и естественных наук / Ю.П. Мелентьева // Вестник БАЕ. – 2015. – № 3. – С.71–74.
  8. Леонов, В.П. О гравитации печатной и электронной книги / В.П. Леонов // Библиотековедение. – 2015. – № 1. – С. 54–59.
  9. Серебряная, М.Я. Художественная литература и научные прозрения / М.Я. Серебряная // Вестник БАЕ. – 2015. – № 2. – С. 81–85.
  10. Сметанникова, Н.Н. Продвижение чтения с помощью чтения с экрана / Н.Н. Сметанникова // Библиотековедение. – 2015. – № 3. – С. 60–68.
  11. Сметанникова, Н.Н. Связь чтения с моделями образования / Н.Н. Сметанникова // Библиотековедение. – 2015. – № 4. – С. 58–62.
  12. Тюшина, Е. Писатели нашего детства / Е. Тюшина // Библиотека. – 2015. – № 2. – С. 31–41.
  13. Цветкова, В.А. Стали ли мы меньше читать? Рассуждения на тему… / В.А. Цветкова // Научные и технические библиотеки. – 2015. – № 7. – С. 51–59.

2014
  1. Андрейчук, С. Кисть и карандаш расскажут о войне… / С. Андрейчук // Бібліятэка прапануе. – 2014. – № 5. – С. –24–28.
  2. Барановская, В. Школьная библиотека как центр формирования информационной культуры личности / В. Барановская // Бібліятэка прапануе. – 2014. – № 1. – С. 12–14.
  3. Буторына, І. Сустрэчы з дзіцячай кнігай. Першыя крокі маленькага чытача / І. Буторына // Бібліятэка прапануе. – 2014. – № 4. – С. 8–13; № 5. – С. 2–9; № 6. – С. 10–16.
  4. Вдовина, М.В. Литература в помощь социальной работе с семьей / М.В. Вдовина // Библиография. – 2014. – № 2. – С. 139–146.
  5. Евсиевич, Т. Взаимодействие семьи и библиотеки как фактор формирования читателя-ребенка: виртуальная конференция для родителей / Т. Евсиевич // Бібліятэка прапануе. – 2014. – № 2. – С. 29 –34.
  6. Комар, Т. Библиотека как ресурсно-информационный центр профориентации / Т. Комар // Бібліятэка. – 2014. – № 3. – С. 17–20.
  7. Лира, Т. Читательские интересы детей младшего школьного возраста и школьная библиотека / Т. Лира // Бібліятэка прапануе. – 2014. – № 6. – С.32–33.
  8. Лисичкина, Е. Школа – библиотека – родители: на одной педагогической платформе / Е. Лисичкина // Бібліятэка прапануе. – 2014. – № 6. – С. 20–22.
  9. Можейко, М.А. Книга как символ европейской культуры / М.А. Можейко // Вестник Библиотечной ассамблеи Евразии. – 2014. – № 1. – С. 65–67.
  10. Паршина, А.П. Формирование культуры чтения и интерпретация художественного текста / А.П. Паршина // Бібліятэчны веснік: зборнік артыкулаў / Нацыянальная бібліятэка Беларусі. – Мінск, 2014. – Вып. 6. – С. 75–82.
  11. Порядина, М.Е. Макулатура для девочек / М.Е. Порядина // Библиография. – 2014. – № 2. – С.77–82.
  12. Серебряная, М.Я. Креативный читатель / М.Я. Серебряная // Вестник Библиотечной ассамблеи Евразии. – 2014. – № 3. – С.76–81.
  13. Серебряная, М.Я. Типизация читателей художественной литературы на этапе предчтения / М.Я. Серебряная, Г.Н. Швецова-Водка // Библиотековедение. – 2014. – № 3. – С.63–69.
  14. Серебряная, М.Я. Типология чтения художественной литературы. Этап предчтения / М.Я. Серебряная, Г.Н. Швецова-Водка // Библиотековедение. – 2014. – № 1. – С. 59–65.
  15. Шабанова, М.А. Электронные информационные ресурсы областных детских библиотек: что предлагают библиотеки «цифровому поколению» / М.А. Шабанова // Библиотековедение. – 2014. – № 6. – С. 39–44.

2013
  1. Белоконенко, М. Творческие конкурсы как метод мотивации чтения / М. Белоконенко // Библиотечное дело. – 2013. – № 7. – С. 30–35.
  2. Боброва, Н. Привлечение к чтению / Н. Боброва // Бібліятэка прапануе. – 2013. – № 4. – С. 18–24.
  3. Власенко, В.В. Чтение в системе культурологизации образования: ресурсы современной школы / В.В. Власенко // Библиотековедение. – 2013. – № 1. – С. 60–64.
  4. Громова, О.К. Развитие информационной грамотности школьников: проблемы и подходы / О.К. Громова // Библиотековедение. – 2013. – № 2. – С. 39–45.
  5. Гуткина, Э.И. Лирическая поэзия: что в ней видят маленькие дети? / Э.И. Гуткина // Библиотека в школе. – 2013. – № 1. – С. 15–22.
  6. Земсков, А.И., Шрайберг, Я.Л. Развитие рынка электронных книг: современные тренды и особенности / А.И. Земсков, Я.Л. Шрайберг // Библиотековедение. – 2013. – № 2. – С. 30–38.
  7. Иванова, Е.В. Цифровой маршрут. Статья вторая. Как двигаться, чему соответствовать / Е.В. Иванова // Библиотека в школе. – 2013. – № 2. – С. 18–19.
  8. Иванова, Е.В. Цифровой маршрут. Статья первая. Куда двигаться библиотекам, работающим с детьми? / Е.В. Иванова // Библиотека в школе. – 2013. – № 2. – С. 11–13.
  9. Кабачек, О.Л. Влияние библиотечных программ на уровень читательского развития школьников / О.Л. Кабачек // Библиотековедение. – 2013. – № 6. – С. 60–65.
  10. Козлова, О.В. Не выпасть из седла. Библиотекарь-педагог или медиаспециалист? Кто работает в БИЦ? / О.В. Козлова // Библиотека в школе. – 2013. – № 6. – С. 39–42.
  11. Крупская, Т. Белорусская книга и читательские приоритеты: взгляд библиотекаря / Т. Крупская // Бібліятэчны свет. – 2013. – № 2. – С. 15–17.
  12. Крупская, Т. Библиотекарь глазами детей / Т. Крупская // Бібліятэчны свет. – 2013. – № 6. – С.18–21.
  13. Лагодич, Д. Шаг в будущее: инновационные стратегии обслуживания детского читателя библиотеки / Д. Лагодич // Бібліятэка прапануе. – 2013. – № 4. – С. 15–18.
  14. Лещинская, В.В. Экология и молодежь: роль библиотек в формировании гражданской позиции / В.В. Лещинская // Библиотековедение. – 2013. – № 1. – С. 19–24.
  15. Мелентьева, Ю.П. Многослойность чтения / Ю.П. Мелентьева // Библиография. – 2013. – № 6. – С.17–25.
  16. Мелентьева, Ю.П. Основные модификации чтения: особенности формирования и бытования / Ю.П. Мелентьева // Библиотековедение. – 2013. – № 5. – С. 56–62.
  17. Мелентьева, Ю.П. Функции и модификации чтения / Ю.П. Мелентьева // Библиография. – 2013. – № 1. – С. 35–42.
  18. Михнова, И.Б. Интернет как объективный источник оценок библиотеки молодежью / И.Б. Михнова // Библиография. – 2013. – № 6. – С.11–16.
  19. Петрашкевіч, М. Сучасная дзіцячая беларуская літаратура / М. Петрашкевіч // Бібліятэка прапануе. – 2013. – № 8. – С. 6–11.
  20. Покусаева, Г. По следам одного исследования, или из жизни “вечного странника” / Г. Покусаева // Библиотека. – 2013. – № 6. – С. 24–28.
  21. Савинская, Н. Инновационные практики современной детской библиотеки. Освоение сервисов web 2.0 / Н. Савинская // Библиотечное дело. – 2013. – № 6. – С. 12–13.
  22. Серебряная, М.Я. Критерии и особенности постфазы читательской деятельности / М.Я. Серебряная, Г.Н. Швецова-Водка // Вестник Библиотечной ассамблеи Евразии. – 2013. – № 4. – С. 48–54.
  23. Серебряная, М. Русские писатели о тех, для кого они пишут / М. Серебряная, Г. Швецова-Водка // Библиотека. – 2013. – № 6. – С.42–50.
  24. Синкевич, Т. Библиотечные акции – детям мегаполиса. Принципы организации / Т. Синкевич // Библиотечное дело. – 2013. – № 8. – С. 8–11.
  25. Тихомирова, И.И. Школьная библиотека как лаборатория опережающего образования и проектной деятельности учащихся / И.И. Тихомирова // Библиотечное дело. – 2013. – № 8. – С. 12–16.
  26. Швед, Т.А. Управление системой детских библиотек Минска / Т.А. Швед // Вестник Библиотечной ассамблеи Евразии.– 2013.– № 1.– С. 60–62.

2012
  1. Баркова, И.В. Электронная библиография для детей: многообразие тем, разнообразие форм / И. В. Баркова // Библиография. – 2012. – №3. – С. 58–64.
  2. Бондаренко, Е. Вместе весело шагать: Умный досуг для малышей и школьников / Е. Бондаренко // Библиотека. – 2012. – № 11. – С.31–35.
  3. Борусяк, Л. Чтение как ценность в среде молодых российских интеллектуалов // Библиотека в эпоху перемен. Дайджест. – Москва, 2012. – Вып. 2. – С.109–119.
  4. Гаврилович, О.В. Чтение детей сегодня: основные черты и характеристики / О.В. Гаврилович // Культура. Наука. Творчество: сборник научных статей. – Минск, 2012. – Вып. 6. – С. 342–346.
  5. Губина, В. «Привет, «шнурки!»: читаем вместе, читаем всей семьёй / В. Губина // Библиотека. – 2012. – № 3. – С.45–47.
  6. Жандарова, Е. Как приучить детей читать / Е. Жандарова // Новый вечерний Гомель. – 2012. – 29 февраля.
  7. Земесова, Г. “Домашка на 5”: О развитии познавательного интереса школьников / Г. Земесова // Библиотека. – 2012. – № 10. – С.61–63.
  8. Ивойлова, И. Открыть книгу / И. Ивойлова // Российская газета. – 2012. – 14 февраля.
  9. Кабачек, О. Культура vs Цивилизация? Детская библиотека: парадигмы развития / О. Кабачек // Библиотечное дело. – 2012. – № 18. – С. 18–21.
  10. Кашкаров, А. Творческая привычка и родительский пример – достаточно ли этого?: О мотивации малышей / А. Кашкаров // Библиотека. – 2012. – № 8. – С. 27–30.
  11. Козинова, Е. Мир в подарок: Интересные и полезные книжки детям / Е. Козинова // Народная газета. – 2012. – 7 марта.
  12. Коршун, В. Разам думаць пра будучыню/ В. Коршун // Бібліятэчны свет.– 2012.– № 6.–С.19-20.
  13. Ладуцька, К. Вячаслаў Ар-Сяргі: “Дзеці – самыя ўдзячныя чытачы…” / К. Ладуцька // ЛіМ. – 2012. – 5 кастрычніка. – С. 9.
  14. Леонтьев, Д. Расслоение чтения в эпоху массовой культуры / Д. Леонтьев // Библиотечное дело. – 2012. – № 18. – С. 14–17.
  15. Лерман, Е. Увлекательные путешествия Синего чемоданчика. Новые методики продвижения чтения / Е. Лерман // Библиотечное дело. – 2012. – № 19. – С. 17–18.
  16. Лукьянова, В., Стаценко, О. Книга собирает друзей / В. Лукьянова, О. Стаценко // Бібліятэчны свет.– 2012.– № 3.– С. 24–25.
  17. Лунёва, Т. Смешение жанров: Какую литературу предлагают юным гражданам / Т. Лунёва // Библиотека. – 2012. – № 3. – С. 40–41.
  18. Лутковская, В. В школе ждут начитанных!: Обзор издательского репертуара для будущих первоклашек / В. Лутковская // Библиотека. – 2012. – № 3. – С.42–44.
  19. Мозжова, Т. Мини-музей для малышей / Т. Мозжова // Библиотека. – 2012. – № 8. – С. 3.
  20. Русаковіч, Т. “Час чытаць”. Тэрыторыя творчасці / Т. Русаковіч // Мінская праўда. – 2012. – 7 сакавіка.
  21. Саенко, Ю.В. Детская библиотека в социокультурном пространстве региона / Ю.В. Саенко // Вестник библиотечной ассамблеи Евразии. – 2012. – № 1. – С. 75–77.
  22. Соколова, Н. «Крохи» и «Крохотульки» / Н. Соколова // Библиотека. – 2012. – № 10. – С. 21–23.
  23. Тихомирова, И. «Умному дай голову, трусливому дай коня»… О развивающей миссии детской библиотеки / И. Тихомирова // Библиотечное дело. – 2012. – № 9. – С. 18–22.
  24. Трасковская, М. Приходите к нам за вдохновеньем: О создании комфортного пространства для малышей / М. Трасковская // Библиотека. – 2012. – № 9. – С.65–66.
  25. Тулупава, І. Ад садочка да “падоўжанкі” / І. Тулупава // ЛіМ. – 2012. – 9 сакавіка. – № 10. – С.23.
  26. Чернецкая, О.В., Олейникова, А.И. Сайт Орловки – в помощь формированию информационной грамотности детей и подростков / О.В. Чернецкая, А.И. Олейникова // Библиография. – 2012. – № 5. – С. 83–88.
  27. Черняк, М. Вызовы современности, или Поиски читателя новейшей литературы / М. Черняк // Библиотечное дело. – 2012. – № 23. – С. 6–9.
  28. Шайдуров, А.А. ICQ для юношеских библиотек / А.А. Шайдуров // Библиография. – 2012. – №4. – С. 28–30.

2011
  1. Аминева, А.Р. Чтение незрячих пользователей с использованием информационных технологий в современных условиях / А.Р. Аминева // Библиотековедение. – 2011. – № 3. – С. 63–67.
  2. Барысавец, Т. Агарнуць цяплом і ласкай / Т. Барысавец // Бібліятэчны свет. – 2011. – № 1. – С. 16–17.
  3. Вербава, Л. Дзіцячыя бібліятэкі Міншчыны: сучасныя тэндэнцыіі перспектывы развіцця / Л. Вербава // Бібліятэчны свет. – 2011. – № 1. – С. 12–14.
  4. Гаврилович, О. Детское чтение в контексте информационного общества / О. Гаврилович // Бібліятэчны свет. – 2011. – № 3. – С. 25–27.
  5. Гаврилович, О.В. Чтение детей и подростков в контексте современного социокультурного и информационного пространства / О.В. Гаврилович // Бібліятэчны веснік : [зб. арт.] / Нац. б-ка Беларусі. – Мінск, 2011. – Вып. 3. – С. 209–214.
  6. Гаврилович, О.В. Чтение подрастающего поколения в фокусе современного социокультурного и информационного пространства / О.В. Гаврилович // Материалы VII Международных книговедческих чтений «Библиотеки и политика открытого доступа к информации и знаниям» (Минск, 10–11 ноября 2011 г.) / Национальная библиотека Беларуси; составитель Л.Г. Кирюхина. – Минск, 2011. – С. 187–191.
  7. Гаўрыловіч, В. Дзіцячае чытанне у масштабах краіны / ЛІМ. – № 40.
  8. Дзямешка, Л. Роля бібліятэкі ў станаўленні асобы дзіцяці / Л. Дзямешка // Бібліятэка прапануе. – 2011. – № 2. – С. 16–18.
  9. Ляблина, Л. Привлечение детей к чтению / Л. Ляблина // Бібліятэка прапануе. – 2011. – № 2. – С.34–35.
  10. Саенко, Ю. Мы вместе – и это главное / Ю. Саенко // Бібліятэчны свет. – 2011. – № 6. – С. 15–17.

2010
  1. Алейник, М.Г. «Чтение молодежи: утопия или оптимистический прогноз?» / М.Г. Алейник // Бібліятэчны веснік : [зборнік артыкулаў] / Нацыянальная бібліятэка Беларусі ; [рэдкалегія: Р.С. Матульскі (старшыня) і інш.]. – Мінск, 2010. – Вып. 1. – С. 99–111.
  2. Бекмурзаева, С.А. Детские библиотеки Нижнего Поволжья в 1920–1930-е годы / С.А. Бекмурзаева // Библиотековедение. – 2010. – № 5. – С. 106–112.
  3. Блэк, А. История дизайна детских библиотек: сохранение и разрушение традиций / А. Блэк, К. Ренкин // Новости Международной федерации библиотечных ассоциаций и учреждений. – 2010. – № 4 (85). – С. 20–33.
  4. Ветчанова, О.В. Общение в детской библиотеке: проблемы и пути их решения / О.В. Ветчанова // Справочник руководителя учреждения культуры. – 2010. – № 7. – С. 55–67.
  5. Вороничева, О.В. «А каждый читатель, как тайна…» (ассоциативное поле слова «чтение») / О.В. Вороничева // Библиотековедение. – 2010. – № 4. – С. 56–60.
  6. Кондаурова, Т.Ю. Детский Интернет – интересно, полезно, безопасно: из опыта проведения безопасного Рунета в детской библиотеке // Медиатека и мир. – 2010. – № 2 – С. 34–36.
  7. Кукета, І.М. Да пытання аб культуры чытання малодшых школьнікаў / І.М. Кукета // Бібліятэчны веснік : [зборнік артыкулаў] / Нацыянальная бібліятэка Беларусі ; [рэдкалегія: Р.С. Матульскі (старшыня) і інш.]. – Мінск, 2010. – Вып. 2. – С. 48–56.
  8. Левандович-Назал, Г. Детские библиотеки – открытый доступ к различным культурам: на примере Польши / Г. Левандович-Назал // Новости Международной федерации библиотечных ассоциаций и учреждений. – 2010. – № 6 (87). – С. 26–27.
  9. Ляйко, Н.А. Дзейнасць дзіцячых і школьных бібліятэк Беларусі па актывізацыі інтэлектуальна-пазнавальнай дзейнасці дзяцей і падлеткаў / Н.А. Ляйко // Бібліятэка прапануе. – 2010. – № 5. – С. 21–22.
  10. Маркова, Т.Б. Социальная и культурная значимость чтения в информационном обществе / Т.Б. Маркова // Библиотековедение. – 2010. – № 3 – С. 61–65.
  11. Потехина, Ю.В. Возможности сайта детской библиотеки по рекомендации лучших образцов мировой художественной литературы / Ю.В. Потехина // Библиотековедение. – 2010. – № 4. – С. 38–42.
  12. Степичева, Т. В. К вопросу о традиции семейного чтения / Т.В. Степичева // Библиотековедение. – 2010. – № 5. – С. 59–62.
Библиотекарям