Исследование зарегистрировано в БелИСА (№ госрегистрации 20073725 от 28.12.2007 г.).
На основе изучения, экспертного анализа и аналитической обработки документов Национальной библиотеки Беларуси (НББ) осуществляется информационное обеспечение деятельности различных социальных институтов Республики Беларусь.
Важным источником информирования являются массивы формируемых библиографических, фактографических, полнотекстовых и комбинированных баз данных (БД). С 2007 г. НББ приступила к созданию новой корпоративной БД «Беларусь: ад мінулага да сучаснага», которая является национальным белорусоведческим ресурсом социогуманитарного направления. Приступая к производству такого рода информационной продукции с позиций маркетинга, необходимо иметь четкое представление о потребностях потенциальных пользователей, о потребительской ценности создаваемого товара, адресности предоставления услуг. На выявление данного рода информации и было направленно маркетинговое исследование «Изучение спроса потенциальных пользователей БД «Беларусь: ад мінулага да сучаснага», результаты которого позволили сориентировать библиотеку на создание и развитие информационной продукции в электронной форме, наиболее соответствующей спросу потенциальных пользователей, а также получить данные относительно предпочитаемых потребителями качества, цены, сервиса и т.п. выпускаемой продукции.