ГлавнаяО библиотекеСтруктура библиотекиИдеология, социокультурная и издательская деятельностьНаучно-исследовательский отдел библиотековеденияОрганизация, проведение, координация научных исследованийРазработать программу и инструментарий научного исследования деятельности специалистов и руководящих работников публичных библиотек

Разработать программу и инструментарий научного исследования деятельности специалистов и руководящих работников публичных библиотек

Исследование зарегистрировано в БелИСА (№ госрегистрации 20132713 от 31.12.2013)

В соответствии с тематическим планом научных исследований и разработок, направленных на научно-техническое обеспечение деятельности Министерства культуры РБ, в период с 2013 по 2014 г. было проведено комплексное исследование по изучению проблемы актуальности, качества и уровня профессиональной подготовки библиотечных кадров. В результате его был определен комплекс профессиональных компетенций руководителей и специалистов публичных библиотек, а также выявлены новые требования к нему; изучены факторы, влияющие на развитие комплекса профессиональных компетенций руководителей и специалистов публичных библиотек; проанализирована нормативная правовая база в области формирования кадровых ресурсов публичных библиотек; описана деятельность руководителей и специалистов публичных библиотек посредством выявления превалирующих групп кластеров комплекса профессиональных компетенций; определены потребности руководителей и специалистов публичных библиотек в развитии профессиональных компетенций (базовых и специальных); изучены мнения руководителей и специалистов публичных библиотек о роли института дополнительного образования взрослых в формировании профессиональных компетенций, а также деятельность публичных библиотек по развитию профессиональных компетенций сотрудников.

В итоге исследовательской работы были разработаны методические рекомендации по совершенствованию системы развития трудовых ресурсов, содержащие инновационные подходы к ее организации и управлению и сопряженные с современным уровнем требований к профессиональной подготовке библиотечных специалистов.

Библиотекарям