Исследование зарегистрировано в БелИСА (№ госрегистрации 20090681 от 13.05.2009 г.).
В период с 2009 по 2010 год Национальной библиотекой Беларуси осуществлено республиканское исследование «Современное состояние и тенденции развития детского чтения в Республике Беларусь».
Результаты исследования позволили детально изучить информационные потребности детей, структуру их читательских интересов, цели, мотивы, репертуар, регулярность чтения ребенка, определить место чтения в структуре досуга, выявить приоритетные функции библиотеки в представлении детей. Была изучена роль семьи в поддержке и развитии детского чтения: определено отношение родителей к проблеме детского чтения, влияние родителей на чтение ребенка, изучены взгляды родителей на понятие «семейное чтение», проанализирован уровень осведомленности родителей об информационных и досуговых потребностях их детей, выявлено, насколько интересы и увлечения ребенка совпадают с желаниями родителей. В ходе исследования определена роль библиотек в обеспечении и поддержке детского чтения: изучено мнение библиотекарей о структуре детского чтения, влияние библиотекарей на чтение детей, выявлены приоритетные функции библиотек в представлении библиотекарей, проанализировано, насколько информационные ресурсы библиотек соответствуют современным информационным потребностям читателей-детей. Изучена роль учителя в привлечении детей к чтению, проанализирован уровень осведомленности учителей об информационных потребностях школьников.
Результаты исследования легли в основу рекомендаций, направленных на поддержку и развитие детского чтения.
Результаты исследования нашли отражение в издании «Современное состояние и тенденции развития детского чтения в Республике Беларусь: по результатам республиканского исследования», вышедшем в свет в 2011 г.