|
Актуальные проблемы международных отношений и дипломатии (1918 г. – начало XXI в.) : материалы II Междунар. науч.-практ. конф., Витебск, 23–24 апр. 2015 г. / М-во образования Респ. Беларусь [и др.] ; редкол.: А. П. Косов (отв. ред.) [и др.]. – Витебск : ВГУ, 2015. – 319 с.
Шифр НББ: 1Н//512786(039)*1Н//506189(039)
В научном издании содержатся материалы докладов, посвященные актуальным проблемам международных отношений и дипломатии периода новейшей истории человечества. Может быть полезно исследователям, преподавателям, аспирантам, студентам и всем, кто интересуется историей и современным состоянием международных отношений и дипломатии.
Содержание
|
|
|
Колебания валютных курсов в ЕАЭС в 2014–2015 годах: анализ и рекомендации / М. В. Демиденко [и др.]. – СПб. : ЦИИ ЕАБР, 2017. – 78 с. – (Доклад / Евраз. банк развития, Центр интеграц. исслед. ; № 44).
Шифр НББ: 1//629220К(039)
В докладе анализируются последствия шока от падения цен на сырье и принятые странами ЕАЭС меры монетарной политики для стабилизации экономики. На этой основе оцениваются механизмы и определяются направления монетарной политики, которые позволили бы снизить волатильность обменных курсов. На базе ряда методик определяются направления монетарной политики, следуя которым можно было бы снизить волатильность макропоказателей экономик ЕАЭС.
Содержание
|
|
|
Новые возможности переформатирования системы международных отношений : материалы междунар. круглого стола, Минск, 30 марта 2017 г. / Белорус. гос. ун-т, Фак. междунар. отношений, Центр междунар. исслед. ; сост. Е. А. Достанко. – Минск : Изд. центр БГУ, 2017. – 127 с.
Шифр НББ: 1Н//638530(039)*1Н//638532(039)
30 марта 2017 г. Центр международных исследований ФМО БГУ провел ежегодный круглый стол по инновациям в международных исследованиях с участием представителей академического сообщества, ведущих специалистов, экспертов из Беларуси и других стран. Тематика дискуссий – новое развитие международной повестки дня. Главная цель таких мероприятий – сохранение традиций, формирование инновационных подходов в исследовании международных отношений и преподавании соответствующих учебных дисциплин.
Адресуется преподавателям, студентам, аспирантам и магистрантам, научным работникам, интересующимся инновациями в области международных исследований.
Содержание
|
|
|
Планета идей: трансграничный трансфер знаний в области привлечения инвестиций для приграничного туризма Польша – Беларусь – Украина : от замысла до реализации / авт.-сост.: С. Коледа [и др.] ; науч. ред.: С. Донских, Р. Зюлковский. – Минск : Рифтур Принт, 2016. – 296 с.
Шифр НББ: 1Н//543098К(039)*1Н//544342К(039)
Справочник содержит базовую информацию и практические рекомендации по основным вопросам подготовки и реализации трансграничного проекта, направленные на развитие туризма на приграничных территориях Польши, Беларуси и Украины. В сборнике подробно рассматриваются вопросы, связанные с актуальными трендами в развитии туризма, дается характеристика региональных особенностей развития туризма на пограничье Польши, Беларуси и Украины, в качестве примеров рассматриваются ранее реализованные трансграничные проекты, связанные с туризмом, а также характеризуются приоритеты и нормативные документы ЕС в области туризма.
Содержание
|
|
|
Понимание авторского права и смежных прав / Всемир. орг. интеллектуал. собственности. – 2-е изд. – Женева : ВОИС, 2016. – 36 с.
Шифр НББ: 1И//605361(039)
Настоящая публикация предназначена для ознакомления неспециалистов с авторским правом и смежными правами. В ней дается обзор принципов авторского права и соответствующей практики, описаны различные виды прав, охраняемых авторским правом и смежными правами, а также ограничения этих прав и исключения из них. Кроме того, кратко охарактеризованы механизмы передачи авторского права и его защиты.
Содержание
|
|
|
Понимание промышленной собственности / Всемир. орг. интеллектуал. собственности. – 2-е изд. – Женева : ВОИС, 2016. – 24 с.
Шифр НББ: 1И//605364(039)
Настоящая публикация предназначена для ознакомления неспециалистов с тематикой промышленной собственности. В ней дается обзор принципов, лежащих в основе прав промышленной собственности, и характеризуются наиболее распространенные формы промышленной собственности, в том числе патенты и полезные модели (для изобретений), промышленные образцы, товарные знаки и географические указания. Кроме того, в ней рассмотрены механизмы, позволяющие изобретателям обеспечить охрану своей промышленной собственности.
Содержание
|
|
|
Проблемы воды и адаптации к изменению климата в трансграничных бассейнах : извлеч. уроки и передовая практика / ООН, Европ. экон. комис., Междунар. сеть бассейновых орг. – Женева : ООН ; Париж : МСБО, 2015. – XXIII, 139 c.
Шифр НББ: 1И//605410К(039)
Поскольку водотоки, в которых содержится 60% имеющейся на земле пресной воды, пересекают национальные границы, то для того, чтобы не допустить возможного негативного воздействия предпринимаемых в одностороннем порядке мер по адаптации к изменению климата на другие прибрежные страны, необходимо обеспечить трансграничное сотрудничество по вопросам адаптации к изменению климата и координацию адаптационной деятельности на уровне бассейнов соответствующих рек или озер или систем водоносных горизонтов подземных вод.
В публикации предпринята попытка собрать, проанализировать и представить читателям информацию о накопленном опыте и таким образом продемонстрировать и проиллюстрировать важные меры и извлеченные уроки, а также передовые практические приемы, которые целесообразно принимать во внимание при разработке стратегии адаптации управления водными ресурсами к изменению климата в конкретном бассейне или в трансграничном контексте.
Содержание
|
|
|
Стратегический документ проекта: "Развитие сотрудничества польских и белорусских медицинских учреждений в сфере повышения качества диагностики онкологических заболеваний и оказания скорой медицинской помощи" : реализов. в рамках программы пригранич. сотрудничества "Польша – Беларусь – Украина 2007–2013". – [Б. м. : б. и.], 2016. – 96 с.
Шифр НББ: 1Н//592913К(039)*1Н//592914К(039)
Документ подготовлен в рамках проекта «Развитие сотрудничества польских и белорусских медицинских учреждений в сфере повышения качества диагностики онкологических заболеваний и оказания скорой медицинской помощи», внедряемого в партнерстве Воеводской больницы им. Людвика Ридигера в Сувалках и Гродненской областной клинической больницы в Гродно, финансируемого в рамках Европейской программы приграничного сотрудничества «Польша – Беларусь – Украина 2007–2013».
В документе подводятся итоги проекта путем анализа завершенных проектных действий для достижения основной цели, определенной для проекта, и оценки воздействия проекта на приграничный регион Польши и Беларуси. Документ описывает партнеров проекта – их деятельность, потенциал, сильные и слабые стороны, возможности и угрозы развития. Документ также обсуждает действия и результаты проекта, проверяя таким образом, достижение целей и результатов проекта. В документе также отведено место для описания перспектив дальнейшего развития сотрудничества партнеров и определения потенциальных источников финансирования.
Содержание
|
|
|
Стратегия устойчивого развития Брестской области на 2016–2025 годы : проект. – Брест : [б. и.], 2015. – 117 с.
Шифр НББ: 1Н//574290К(039)
Стратегия устойчивого развития Брестской области разработана в рамках проекта международной технической помощи «Содействие региональному и местному развитию в Республике Беларусь». Проект финансируется Европейским Союзом.
Стратегия призвана определить пути достижения устойчивого развития Брестского региона в условиях мирового и национального окружения, с учетом новых тенденций развития и возникающих проблем. Она призвана устранить имеющиеся дисбалансы и создать прочный фундамент для дальнейшего устойчивого развития на основе использования сильных сторон региона и устранения имеющихся недостатков.
Содержание
|
|
|
Стратегия устойчивого развития Гомельской области на 2016–2025 годы : крат. версия. – Минск : [б. и.], 2016. – 24 с.
Шифр НББ: 1Н//573052К(039)*1Н//573053К(039)
Стратегия устойчивого развития Гомельской области разрабатывалась с мая 2014 г. по август 2015 г. в рамках проекта международной технической помощи «Поддержка регионального и местного развития в Беларуси», финансируемого Европейским союзом. В качестве главного субъекта разработки Стратегии выступил Гомельский областной исполнительный комитет в тесном взаимодействии с Научно-исследовательским экономическим институтом Министерства экономики Республики Беларусь.
Стратегия основывается на современной концепции устойчивого развития, которая подразумевает обеспечение баланса в решении экономических, социальных и экологических проблем путем наиболее полного и эффективного использования имеющихся ресурсов и возможностей в интересах настоящего и будущих поколений жителей региона и страны в целом.
Содержание
|
|
|
Стратегия устойчивого развития Гомельской области на 2016–2025 годы : проект. – Гомель : [б. и.], 2015. – 127 с.
Шифр НББ: 1Н//574291К(039)
Стратегия устойчивого развития Гомельской области разработана в рамках реализации проекта международной технической помощи «Поддержка регионального и местного развития в Республике Беларусь» в 2014–2015 годах, финансируемого Европейским союзом. Стратегия представляет собой обобщение современного международного опыта регионального развития и лучших белорусских практик в этой сфере.
В Стратегии представлен анализ основных показателей и тенденции устойчивого развития Гомельского региона, сформулированы видение будущего облика области, стратегическая цель, приоритеты, направления, задачи и индикаторы ее развития, определены региональные «точки роста», дана характеристика организационного и финансового обеспечения, а также процесса мониторинга реализации Стратегии.
Содержание
|
|
|
Стратегия устойчивого развития Гродненской области на 2016–2025 годы : краткая версия. – Минск : [б. и.], 2016. – 19 с.
Шифр НББ: 1Н//573093К(039)*1Н//573096К(039)
Стратегия устойчивого развития Гродненской области на 2016–2025 гг. разработана совместными усилиями регионального сообщества в рамках проекта международной технической помощи «Поддержка регионального и местного развития в Республике Беларусь» в 2014–2015 годах. Работа над Стратегией осуществлялась экспертами проекта в тесном взаимодействии с членами областной рабочей группы: представителями власти, бизнеса, общественных организаций, научного сообщества.
В Стратегии устойчивого развития Гродненской области главное внимание уделяется особенностям региона, а также взаимодействию социального, экономического и экологического развития как дополняющих друг друга компонентов в едином сбалансированном комплексе «человек – окружающая среда – экономика».
Содержание
|
|
|
Стратегия устойчивого развития Гродненской области на 2016–2025 годы : проект / Проект междунар. техн. помощи "Поддержка регион. и мест. развития в Беларуси". – Гродно : [б. и.], 2015. – 99 с.
Шифр НББ: 1Н//574288К(039)
Стратегия устойчивого развития Гродненской области разработана на основе Национальной стратегии устойчивого социально-экономического развития Республики Беларусь и в соответствии с Законом Республики Беларусь «О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Республики Беларусь» совместными усилиями экспертов, администрации, учреждений и организаций области, общественных организаций, бизнес-структур и социально-активных граждан в рамках проекта международной технической помощи «Содействие региональному и местному развитию в Республике Беларусь» в 2014–2015 годах. Работа над Стратегией является первым опытом разработки документа устойчивого развития на региональном уровне.
Содержание
|
|
|
Стратегия устойчивого развития Минской области на 2016–2025 годы : проект. – Минск : [б. и.], 2015. – 149 с.
Шифр НББ: 1Н//574296К(039)
Стратегия устойчивого развития Минской области на 2016–2025 гг. разработана совместными усилиями регионального сообщества в рамках проекта международной технической помощи «Содействие региональному и местному развитию в Республике Беларусь» в 2014–2015 годах. Для разработки Стратегии была создана рабочая группа при Миноблисполкоме с участием специалистов облиспокома, представителей бизнеса, общественных организаций, научного сообщества. При разработке Стратегии учитывался передовой международный и национальный опыт стратегического планирования и регионального развития.
Определение приоритетов регионального развития Минской области базировалось, помимо учета национальных приоритетов, во-первых, на оценке природно-ресурсного и социально-экономического потенциала, во-вторых, на выявлении существующих проблем региона с позиций концепции устойчивого развития, в-третьих, учете разработанных и реализуемых в настоящее время и в предстоящей перспективе государственных и региональных программ и проектов по различным направлениям развития Минской области.
Содержание
|
|
|
Стратегия устойчивого развития Могилевской области на 2016–2025 годы : проект. – Могилев : [б. и.], 2015. – 112 с.
Шифр НББ: 1Н//574292К(039)
Стратегия устойчивого развития Могилевской области, разработана совместными усилиями регионального сообщества в рамках проекта международной технической помощи «Содействие региональному и местному развитию в Республике Беларусь», финансируемого Европейским Союзом.
Стратегия определяет потенциал, основные проблемы региона, приоритеты и практические шаги, которые необходимо предпринять для обеспечения устойчивости развития области в среднесрочной (2016–2020 гг.) и долгосрочной (до 2025 г.) перспективе.
Стратегическая цель развития Могилевской области – переход к устойчивому развитию, посредством создания условий для комплексного развития региона с учетом эффективного использования его ресурсного потенциала и конкурентных преимуществ в интересах обеспечения высоких стандартов жизни населения и повышения вклада региона в национальную конкурентоспособность и безопасность.
Содержание
|
|
|
Collective Security Treaty Organization and contingency planning after 2014 / auth.: A. F. Douhan [et al.] ; ed.: A. F. Douhan, A. V. Rusakovich ; transl. into English: G. Keremidchieva ; Publ. Assoc. "Foreign Policy and Security Research Centre". – Geneva ; Minsk : DCAF, 2016. – XI, 208 p.
Шифр НББ: 1Н//625145(039)
The book uses the interdisciplinary approach to examine the prospects for the existence and work of the Collective Security Treaty Organization after 2014, especially in the political, legal and information aspects.
The monograph was published as part of a joint project implemented by the Geneva Centre for the Democratic Control of Armed Forces (Switzerland) and the Public Association “Foreign Policy and Security Research Centre” (Belarus).
Содержание
|
|
|
Committee on the Application of Standards at the Conference : extracts from the rec. of proc.: general rep., observations of the Comm. of Experts on the Application of Conventions and Recommendations – individual cases, observations and inform. concerning particular countries, submission, discussion and approval / ILO, Intern. Labour Conf., 105th sess., 2016. – Geneva : Intern. Labour Office, 2016. – IX, 50, 43, 181, 9 p.
Шифр НББ: 1И//612193К(039)
The Conference Committee on the Application of Standards, a standing tripartite body of the International Labour Conference and an essential component of the ILO’s supervisory system, examines each year the report published by the Committee of Experts on the Application of Conventions and Recommendations. Following the technical and independent scrutiny of government reports carried out by the Committee of Experts, the Conference Committee provides the opportunity for the representatives of governments, employers and workers to examine jointly the manner in which States fulfil their obligations deriving from Conventions and Recommendations.
Содержание
|
|
|
The end to poverty initiative: the ILO and the 2030 Agenda : rep. of the Director-Gen. : report 1 (B) / ILO, Intern. Labour Conf., 105th sess., 2016. – Geneva : Intern. Labour Office, 2016. – V, 19 p.
Шифр НББ: 1И//612166К(039)
This report of the ILO Director-General to the International labour Conference addresses a theme of key strategic significance to the Organization and the future direction of its work. On this occasion it examines the responsibilities and opportunities of the ILO and its constituents in the implementation of the United Nations 2030 Agenda for Sustainable Development.
It does this with three specific objectives in mind: to inform constituents about the decent work implications of the 2030 Agenda and the challenges they present; to advocate for the full and committed involvement of constituents in the implementation of the Agenda; and to seek guidance from constituents on what the ILO itself must do in support of those efforts.
The contributions of Government, Employer and Worker representatives will be crucially important in framing the End to Poverty Initiative, which has already been established as the vehicle through which the ILO will take this work forward.
Содержание
|
|
|
Implementing the UN Guiding Principles on Business and Human Rights : private intern. law perspectives / ed.: F. J. Zamora Cabot, L. Heckendorn Urscheler, S. De Dycker. – Zurich [etc.] : Schulthess, 2017. – 154 p.
Шифр НББ: 1И//629448(039)
This book examines the impact of the UN Guiding Principles on Business and Human Rights in private international law. It analyses various approaches taken in Europe and the US and reflects on possible future perspectives for Switzerland and the European Union.
Содержание
|
|
|
Migrant detention in the European Union: a thriving business : outsourcing and privatisation of migrant detention / general coordination and drafting: L. Arbogast. – Brussels : Rosa Luxemburg Stiftung, Brussels Office, 2016. – 64 p.
Шифр НББ: 1И//631522(039)
In the decade influenced by the September 11 attacks, a “migration security market” sprang up, as the interests of European political leaders willing to militarize EU borders progressively converged with those of the main defense and security service providers. Within this market, immigration detention – at borders and within the EU – plays a growing role. By presenting the various facets of privatisation of immigration detention in Europe (United-Kingdom, France and Italy), this report aims to provide a tool to decode the issues around these “outsourcing” realities, both in terms of the detainees’ living conditions and treatment and in terms of the symbolic and political consequences of these choices.
Содержание
|
|
|
Regulating human rights due diligence for corporations : a comparative view / ed.: L. Heckendorn Urscheler, J. Fournier. – Zürich [etc.] : Schulthess Juristische Medien, 2017. – 233 p.
Шифр НББ: 1И//631785(039)
The endorsement of the UN Guiding Principles on Business and Human Rights prompted many states to re-examine their legal regimes in this area. In Switzerland too, intense discussions continue on the implementation of the UN Guiding Principles. In response to the Parliamentary debates on the subject, the Federal Council mandated the Swiss Institute of Comparative Law to carry out an investigation of the extent to which different states have implemented the UN Guiding Principles. The report, prepared by the Institute in 2013, demonstrates the extent to which other jurisdictions have imposed duties on large corporations to conduct human rights due diligence, and on the nature of those duties.
Содержание
|
|
|
Sustainable development strategy [of] Vitebsk oblast, 2016–2025 : short version / Vitebsk Regional Execut. Comm. ; Sci. Research Inst. on Economy of Min. of Economy of the Rep. of Belarus ; Delegation of the Europ. Union to Belarus. – Minsk : ECORYS Research and Consulting, 2016. – 21 p.
Шифр НББ: 1Н//574280К(039)*1Н//574283К(039)
Sustainable Development Strategy of Vitebsk Oblast was developed by joint efforts of the regional community within the international technical assistance project “Support to Regional and Local Development in Belarus” in 2014–2015. Work on the Strategy became the first experience in Vitebsk Oblast on developing a document on sustainable development at the regional level.
The Strategy reflects the potential and the main challenges of the region, priorities and practical steps to be taken in order to achieve sustainable development of the Oblast in the mid-term (2016–2020) and long-term (2025) perspective. The Strategy aims to achieve a balance in addressing the economic, social and environmental problems through the most efficient and effective use of available resources and opportunities.
Содержание
|