Определение поля
Поле содержит наименование торговой марки (товарного знака) в форме точки доступа.
Торговая марка – это отличительное слово, словосочетание, фраза, логотип, рисунок или любое иное обозначение, которое может быть представлено графически и используется бизнес-структурами для идентификации (маркировки) своих продуктов или услуг с целью отличия их от продуктов и услуг, производимых, предоставляемых или продаваемых другими участниками рынка. Например, Levi’s (торговая марка компании Levi Strauss & Co), Pentium (торговая марка корпорации Intel), BELARUS (товарный знак Минского тракторного завода).
В авторитетных/нормативных записях в качестве торговых наименований могут использоваться зарегистрированные, поданные на регистрацию или позиционируемые как торговая эмблема отличительные фирменные обозначения: торговые имена фирм, товарные знаки видов, линий, серий продукции, знаки обслуживания и т. д.
Наличие
Для авторитетных/нормативных записей на торговую марку (товарный знак) поле является обязательным.
Индикаторы
Индикаторы не определены, проставляются пробелы (##).
Подполя
Идентификатор подполя
|
Подполе
|
Повторяемость в поле
|
$a
|
Наименование торговой марки
|
НП
|
$c
|
Уточняющие данные
|
П
|
$f
|
Даты
|
НП
|
$j
|
Формальная подрубрика
|
П
|
$x
|
Тематическая подрубрика
|
П
|
$y
|
Географическая подрубрика
|
П
|
$z
|
Хронологическая подрубрика
|
П
|
Контрольные подполя
|
||
$7
|
Графика языка каталогизации и графика языка базовой части точки доступа
|
НП
|
$8
|
Язык каталогизации и язык базовой части точки доступа
|
НП
|
$a Наименование торговой марки (товарного знака)
Приводится в форме точки доступа.
Обязательно присутствует в поле, если формируется поле 216.
Не повторяется.
$c Уточняющие данные
Любые уточняющие сведения, добавляемые каталогизатором, за исключением хронологических данных, вводимых в подполе $f.
Факультативное.
Повторяется.
$f Даты
Хронологический период, в течение которого использовалась конкретная торговая марка, если указание этого периода является частью точки доступа.
Факультативное.
Не повторяется.
$j Формальная подрубрика
В подполе вносятся термины, добавляемые к предметной рубрике для отражения формы и вида издания, целевого и читательского назначения.
Повторяется.
$x Тематическая подрубрика
В подполе вносится слово или словосочетание, детализирующее тематический аспект предметной рубрики, содержащей наименование торговой марки (товарного знака) в качестве принятой точки доступа.
Повторяется.
$y Географическая подрубрика
В подполе вносится слово или словосочетание, детализирующее географический аспект предметной рубрики, содержащей наименование торговой марки (товарного знака) в качестве принятой точки доступа.
Повторяется.
$z Хронологическая подрубрика
В подполе вносится слово или словосочетание, детализирующее хронологический аспект предметной рубрики, содержащей наименование торговой марки (товарного знака) в качестве принятой точки доступа.
Повторяется.
Примечания к содержанию поля
Поле содержит предпочтительную форму наименования торговой марки (товарного знака), соответствующую ее зарегистрированной форме в БД товарных знаков или сформулированную в соответствии с правилами каталогизации или системой предметизации.
Поле 216 в формате авторитетных/нормативных данных соответствует полям 716, 616 формата для библиографических данных (см. таблицу Соответствие полей формата BELMARC для библиографических записей и формата BELMARC/Authorities для авторитетных/нормативных записей).
Подполе $a формирует базовую часть точки доступа, идентифицирующую наименование торговой марки (товарного знака). Подполя $c и $f содержат дополнительные сведения.
Взаимосвязанные поля
416 – ВАРИАНТНАЯ ТОЧКА ДОСТУПА – ТОРГОВАЯ МАРКА (ТОВАРНЫЙ ЗНАК)
510 – СВЯЗАННАЯ ТОЧКА ДОСТУПА – НАИМЕНОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ
516 – СВЯЗАННАЯ ТОЧКА ДОСТУПА – ТОРГОВАЯ МАРКА (ТОВАРНЫЙ ЗНАК)
Примеры:
Пример 1 (пример заимствован из описания формата UNIMARC/Authorities):
LDR 00000nx##d2200000###45##
100 ## $a20050319arusy50######ca0
106 ## $a0
216 ## $7ca0yba0y$aKitekat
Пример 2:
LDR 00000nx##d2200000###45##
100 ## $a20050319arusе50######ca0
102 ## $aBY
106 ## $a0
216 ## $7ca0yba0е$aHORIZONT$cтоварный знак
Примечание: точка доступа на торговую марку используется не только как предмет (см. поле 106)
Пример 3:
LDR 00000nx##d2200000###45##
100 ## $a20050319arusy50######ca0
102 ## $aBY
106 ## $a0
216 ## $aАТЛАНТ$cтоварный знак
Примечание: точка доступа на торговую марку используется не только как предмет (см. поле 106)
Пример 4:
LDR 00000nx##d2200000###45##
100 ## $a20050319arusy50######ca0
102 ## $aBY
106 ## $a2
216 ## $aБЕЛАРУСЬ СИНЕОКАЯ$cнабор шоколадных конфет
Пример 5:
LDR 00000nx##d2200000###45##
100 ## $a20050319arusy50######ca0
102 ## $aUS
106 ## $a2
216 ## $7ca0yba0y$8ruseng$aMicrosoft Office
Примечание: точка доступа на торговую марку в примерах 4 и 5 может использоваться только как предмет (см. поле 106)