ГлавнаяБиблиотекарямBELMARCBELMARC/BibliographicМаркер записи и поля данных – описание полей6 – Блок определения тематики и библиографической истории616 Наименование торговой марки (товарного знака), используемое как предмет

616 Наименование торговой марки (товарного знака), используемое как предмет

Определение поля

Поле содержит наименование торговой марки (товарного знака), товара (изделия) в форме авторитетной точки доступа, если они являются предметом рассмотрения в каталогизируемом документе с факультативным добавлением формальной, тематической и/или хронологической, географической информации для построения сложной предметной рубрики (в случае использования языка предметных рубрик).

Наличие

Факультативное.
Повторяется.

Индикаторы

Индикатор 1: пробел (не определен)

Индикатор 2: пробел (не определен)

Подполя

Начальный элемент ввода
Наименование товарного знака, изделия.
Обязательное при обмене записями.
Не повторяется.

$f

Даты
Хронологический период, в течение которого использовалась индивидуальная торговая марка, если указание этого периода необходимо для дифференциации объекта в заголовке.
Факультативное.
Не повторяется.

$c

Уточняющие данные
Любые уточняющие сведения, добавляемые каталогизатором, за исключением хронологических данных, вводимых в подполе $f.
Факультативное.
Повторяется.

$j

Формальный подзаголовок
В подполе вносится слово или словосочетание, добавляемое к предметной рубрике для отражения формы или вида издания, целевого и читательского назначения.
Факультативное. Применяется, если это требуется системой предметизации.
Повторяется.

$x

Тематический подзаголовок
Тематический подзаголовок в форме, определяемой системой предметизации.
Факультативное. Применяется, если это требуется системой предметизации.
Повторяется.

$y

Географический подзаголовок
Географический подзаголовок в форме, определяемой системой предметизации.
Факультативное. Применяется, если это требуется системой предметизации.
Повторяется.

$z

Хронологический подзаголовок
Хронологический подзаголовок в форме, определяемой системой
предметизации.
Факультативное. Применяется, если это требуется системой предметизации.
Повторяется.

$2

Код системы предметизации или авторитетного / нормативного файла
Обязательное, если поле 616 присутствует в записи. Список кодов приведен в Приложении G.
Не повторяется.

$3

Идентификатор авторитетной / нормативной записи
Обязательное, если поле 616 присутствует в записи.
Не повторяется.

Примечания о содержании поля

Торговая марка – это отличительное слово, фраза, логотип, рисунок или любая иная эмблема, которая может быть представлена графически и используется производителями, фирмами для идентификации своих продуктов или услуг с целью отличия их от продуктов и услуг, производимых, предоставляемых или продаваемых другими участниками рынка. Например, Levi’s (торговая марка компании Levi Strauss & Co), Pentium (торговая марка корпорации Intel), BELARUS (товарный знак Минского тракторного завода).

Термин торговая марка включает различные специфические категории марок (знаков): знак обслуживания (service mark), фирменный стиль (оформление товара, trade dress), общая торговая марка (коллективный товарный знак, collective mark) и т. д.

В качестве торговой марки может выступать наименование фирмы. Например, корпорация Sony Music Entertainment Inc. в качестве торговой марки для своих звукозаписей использует торговое наименование Sony Music. Что касается звукозаписей, для них торговая марка (обычно называемая «студия», «label») вместе с номером на этикетке однозначно идентифицирует каждую звукозапись (см. поле 071).

Взаимосвязанные поля

610 НЕКОНТРОЛИРУЕМЫЕ ТЕМАТИЧЕСКИЕ ТЕРМИНЫ

071 ИЗДАТЕЛЬСКИЙ НОМЕР

Примеры

Пример 1:

616 ##$3BY-NLB-ar2123673$aKitekat$2BYVTM

Пример 2:

616 ##$3BY-NLB-ar2123888$аБеларусь синеокая$cшоколадные конфеты$2BYVTM

Пример 3:

616 ##$3BY-NLB-ar1699194$aBOSCH$cторговая марка$f1966–####$2BYVTM

Библиотекарям