Корреспондент Interfax.by пообщалась с продавцами и издателями, чтобы узнать, какая литература пользуется сейчас у соотечественников наибольшим спросом.
Не хочу учиться, хочу в вампира превратиться!
Книготорговцы уже давно поняли, что основной психоз современной молодежи – вампиры и все, что с ними связано. Дальновидные выставляют подобную литературу на первый план и не ошибаются. Помимо уже культовой Стефании Майер с ее сумерками, затмениями и новолуниями, появилась куча клонов: «Вампирская академия», «Вампирская сага», «Мемуары вампира», «Дневник вампира», «Территория вампиров» и пр., выпущенные в обложках такого же стиля, что и книги Майер. А «до кучи» – энциклопедии типа «Все о вампирах» или «Современная книга вампиризма». Причем сами книготорговцы, по секрету, невысокого мнения обо всей этой беллетристике, но отрицать коммерческий успех подобных романов глупо: молодежь эти книги буквально с руками отрывает! Взрослые книголюбы всю эту вампирскую истерию демонстративно игнорируют. Зато с удовольствием покупают мемуары, биографии или афоризмы знаменитых артистов, политиков, правителей, военных деятелей, а также книги о них. Стараются брать издания одной серии, чтобы красиво смотрелись в домашней библиотеке.
Белорусы не верят в любовь?
Вот что почти перестало интересовать белорусов – так это книги о любви. Женские романы рискуют исчезнуть как класс. Женщины и девушки все больше предпочитают им детективы или юмористическую фантастику. Исключение составляют разве что книги по мотивам кинохитов типа P.S. I Love You или «Шопоголик». Вообще, волшебная сила кино заставляет наших читателей бежать в книжные магазины: не успеют произведение экранизировать, на него тут же повышается спрос. Так, книготорговцы уже закупают в повышенном количестве «Милые кости» и «Портрет Дориана Грея». Зато, вместо любовной литературы, девушки и даже мужчины увлеклись «позитивным мышлением»: книги вроде «Секрета» Ронды Берн, несмотря на высокие цены, покупают очень часто и охотно. Продавцы говорят, что многие, купив книгу себе, иногда возвращаются еще за одной – в подарок друзьям. Один знакомый книготорговец сказал корреспонденту interfax.by: «Не важно, верю я в позитивные практики или нет, но за одно этим книгам спасибо: люди ныть перестали!».
Мама, купи, или Книжный детский мир
На детскую литературу белорусские родители денег не жалеют: красочные альбомы и книжки с игрушками, наклейками, CD-дисками, наборами «сделай сам», музыкальными инструментами, красками, кисточками и прочим на прилавках не залеживаются. Приятно, что все чаще начали спрашивать детские книги на белорусском языке, а также на иностранных – английском, французском. Самые продаваемые персонажи – Смешарики. А для себя мамы охотно берут книги по воспитанию и кормлению детей, их психологии.
Классика vs новинки
В этой борьбе уверенную победу одерживают последние. Пушкина, Достоевского, Толстого, а также Купалу, Коласа или Быкова белорусы покупают гораздо реже, чем последние творения Веллера, Акунина, Улицкой, Брауна или Лукьяненко. Вообще, фантастику, особенно юмористическую, наши любят и покупают в огромных количествах.
Один путь к сердцу мужчины и к хорошей фигуре
Интересное наблюдение: возле литературы о кулинарии все чаще останавливаются мужчины. Они придирчиво выбирают дорогие иллюстрированные издания типа «Едим дома» Юлии Высокой или «Кулинарная книга лентяйки» Дарьи Донцовой и не жалеют на них денег. Хотя вряд ли мужчины резко решили доказать всему миру, что они лучшие повара. Скорее всего, книги предназначаются драгоценным хозяйкам их кухонь и сердец. А вот дамы все больше останавливают свой выбор на литературе о похудении и здоровом питании, а также на кулинарных книгах с заграничными рецептами: итальянскими, японскими, французскими.
Источник: Interfax.by