Определение поля
Поле описывает форму и тональность или лад музыкального произведения.
Наличие
Обязательное при наличии данных.
Повторяется.
Индикаторы
Индикатор 1: пробел (не определен)
Индикатор 2: пробел (не определен)
Подполя
$a | Музыкальная форма Код определяет форму музыкального произведения. Длина – три символа. Обязательное при наличии данных. Если представлено более одной формы, подполе повторяется. |
Код
|
Термин
|
Значение термина
|
Примечание
|
|||
1
|
2
|
3
|
4
|
|||
9e#
|
|
концертино
|
|
|||
9f#
|
|
магнификат
|
|
|||
9o# | пьеса | |||||
9r#
|
|
танец бальный
|
Кроме случаев, когда конкретной музыкальной форме присвоен отдельный код
|
|||
9s#
|
|
танец народный
|
Кроме случаев, когда конкретной музыкальной форме присвоен отдельный код
|
|||
9t#
|
|
цикл
|
|
|||
abs
|
absolutio
|
«отпущение грехов»
|
|
|||
acc
|
accademia
|
концерт
|
Наименование концерта в Западной Европе в 18 в.
|
|||
acl
|
acclamatioe
|
аккламация
|
Используется также для гимна «laudes regiae» и т. п.
|
|||
acm
|
actus musicus
|
музыкальное действо
|
|
|||
agn
|
agnus dei
|
Agnus dei (часть мессы)
|
|
|||
ai#
|
air
|
мелодия, напев
|
Используется также для ayre; для инструментальных арий следует использовать код ain
|
|||
ain
|
air, instrumental
|
инструментальная мелодия
|
|
|||
aka
|
akathistos hymnos
|
акафист, гимн
|
|
|||
ala
|
alba
|
альба
|
|
|||
alb
|
albumblatt
|
лист из альбома
|
|
|||
all
|
alleluia
|
аллилуйя
|
|
|||
alm
|
allemanda
|
аллеманда
|
Старинный немецкий быстрый танец
|
|||
ame
|
amener
|
амене
|
Используется также для passeggiata
|
|||
an#
|
anthem
|
гимн, торжественная песнь
|
|
|||
ana
|
anagramma
|
анаграмма
|
|
|||
ane
|
ante evangelium
|
«Перед евангелием» (псалом)
|
|
|||
ant
|
antiphon
|
антифон
|
|
|||
app
|
applauso
|
восхваление
|
Используется также для Singgedicht
|
|||
ar#
|
aria
|
ария
|
Для инструментальных форм используется код arn – ария, инструментальная
|
|||
ara
|
arabesque
|
арабеска
|
|
|||
ari
|
ariette
|
ариетта |
|
|||
ark
|
aurresku
|
ауреску
|
Используется также для baile real, desafio, eskidanza и т. п.
|
|||
arn
|
aria, instrumental
|
ария, инструментальная
|
|
|||
ars
|
arioso
|
ариозо
|
|
|||
aub
|
aubade
|
утренняя серенада
|
Ипользуется также для инструментальных alba, aube и alborada
|
|||
azm
|
azione musicale
|
музыкальное действие, представление
|
Используется для соответствующих произведений 20 в.; также используется для azione lirica и т. п.
|
|||
azs
|
azione sacra
|
духовное представление, оратория на библейский сюжет
|
Преимущественно венецианские, 17 в.; используется также для соответствующих произведений trattenimento sacro
|
|||
azt
|
azione teatrale
|
театральное действие
|
|
|||
bac
|
baccanale
|
вакханалия
|
|
|||
bad
|
badinage
|
шутка (муз.)
|
Используется также для badinerie
|
|||
bag
|
bagatelle
|
багатель
|
|
|||
bai
|
baiao
|
байао
|
|
|||
bal
|
ballo
|
балло
|
Используется для хореографических произведений, предназначенных для исполнения на увеселительных собраниях и профессиональной сцене
|
|||
bar
|
barcarole
|
баркарола
|
|
|||
bat
|
battaglia
|
батаглия
|
|
|||
bbp
|
bebop
|
бибоп
|
|
|||
bcs
|
berceuse
|
колыбельная
|
Используется для музыкальных форм: lullaby, Wiegenlied и т. п.
|
|||
|
|
|
|
|||
bd#
|
ballad
|
баллада
|
Не используется для народных баллад; используется для художественной формы 19–20 в.; для народных баллад используется код fm# – народная музыка
|
|||
bde
|
ballade, vocal
|
баллада, вокальное произведение
|
14–15 в.
|
|||
bdi
|
ballade, instrumental
|
баллада, инструментальное произведение
|
19–20 в.
|
|||
bea
|
beat
|
бит
|
Ритмическая музыка
|
|||
beg
|
béguine
|
бегин
|
Латиноамериканский танец
|
|||
ben
|
benedictus
|
Benedictus (часть мессы)
|
|
|||
bfm
|
barform
|
бар
|
|
|||
bg#
|
bluegrass
|
блюграсс
|
|
|||
bgk
|
bugaku
|
бугаку
|
Используется также для gagaku
|
|||
bhn
|
bergreichen
|
горные мелодии
|
|
|||
bic
|
bicinium
|
бициний
|
2-голосная полифоническая пьеса (в 15–16 вв. – вокальная; в 18 в. – инструментальная)
|
|||
bkb
|
black bottom
|
блэкботтом
|
Американский танец
|
|||
bkg
|
bänkelgesang
|
уличная песня
|
Используется также для Moritat
|
|||
bkm
|
black music
|
блэк-музыка
|
|
|||
bl#
|
blues
|
блюз
|
|
|||
blc
|
cuban bolero
|
кубинское болеро
|
|
|||
bll
|
ballata
|
баллата
|
Небольшая итальянская строфическая танцевальная песня в 13–15 в.
|
|||
blo
|
ballad opera
|
опера с разговорными диалогами, музыка которой взята из народных популярных песен
|
|
|||
blt
|
bluette
|
короткая пьеска
|
|
|||
bol
|
bolero
|
болеро
|
Испанский танец
|
|||
bou
|
bourrée
|
буре
|
Старинный французский хороводный танец
|
|||
bra
|
branle
|
бранль
|
Французский танец 16 в.
|
|||
brg
|
bergamasque danse
|
бергамаска
|
Итальянский танец
|
|||
brr
|
barriera
|
баррьер
|
|
|||
brt
|
bergerette
|
бержеретта
|
Пастушеская песня
|
|||
bru
|
brunette
|
брюнет
|
Пасторальная песня
|
|||
bsd
|
basse danse
|
бас-данс
|
|
|||
bst
|
boston
|
бостон
|
Используется также для three step
|
|||
bt#
|
ballet
|
балет
|
Используется для театральных постановок – танецевальных, пантомимы, придворного балета и т. п.
|
|||
btd
|
boutade
|
бутада, шуточный танец
|
|
|||
bto
|
baletto
|
балетто
|
Используется для вокальных / инструментальных форм 16–17 в.
|
|||
btq
|
batuque
|
батук (батукада)
|
|
|||
bur
|
burlesque
|
бурлеска, пародия
|
|
|||
bwg
|
boogie-woogie
|
буги-вуги
|
|
|||
byc
|
byzantine canon
|
византийский канон
|
|
|||
cab
|
cabaletta
|
кабалетта
|
|
|||
cac
|
caccia
|
качча
|
Жанр вокальной музыки 14–16 вв. (2-3голосный канон)
|
|||
cad
|
cadenza
|
каденция
|
|
|||
cal
|
calata
|
калата
|
Медленный итальянский танец 15–16 вв.
|
|||
can
|
can-can
|
канкан
|
Используется также для chahut
|
|||
cav
|
cavatina
|
каватина
|
|
|||
cb#
|
chant, non-Christian
|
церковное пение, нехристианское
|
Кроме случаев, когда конкретной музыкальной форме присвоен индивидуальный код
|
|||
cc#
|
chant, Christian
|
церковное пение, христианское
|
Используется для plaintchant, Gregorian chant и т. п., кроме случаев, когда конкретной музыкальной форме присвоен индивидуальный код
|
|||
cch
|
catch
|
кэтч, канон для нескольких голосов или хороводная песнь с шутливым текстом
|
15–18 вв.
|
|||
ccl
|
canticle
|
кантикль
|
Один из древнейших видов хвалебных песнопений
|
|||
ccn
|
cancion
|
песня
|
|
|||
cdg
|
chanson de geste
|
шансон дё жест, героическая поэма, песня о деяниях
|
|
|||
cdo
|
children opera
|
детская опера
|
|
|||
cdt
|
chanson de toile
|
шансон дё туаль, ткацкая песня
|
|
|||
cfr
|
confractorium
|
церковное пение
|
|
|||
cg#
|
concerto grosso
|
кончерто гроссо
|
|
|||
cga
|
conga
|
конга
|
Кубинский народный танец
|
|||
ch#
|
choral
|
хорал
|
|
|||
cha
|
cha-cha-cha
|
ча-ча-ча
|
Танец
|
|||
chc
|
chaconne
|
чакона
|
|
|||
chh
|
cachucha
|
качуча
|
Испанский танец
|
|||
chn
|
charleston
|
чарльстон
|
Американский танец. Используется также для spiru
|
|||
cho
|
chamber opera
|
камерная опера
|
|
|||
chp
|
character piece
|
характерная пьеса, жанровая зарисовка
|
Включая bozzettoи т. п., esquisse, leggenda, pensee, souvenir
|
|||
chr
|
choir
|
хор, капелла
|
|
|||
chs
|
children’s song
|
детская песня
|
|
|||
cht
|
chanson sentencieuse
|
нравоучительная песня
|
Используется также для dit, Sprich
|
|||
chz
|
chiarenzana
|
кьярензана
|
|
|||
ckw
|
cakewalk
|
кэйкуок
|
Танец
|
|||
cl#
|
choral prelude
|
хоральная прелюдия
|
|
|||
cld
|
colinda
|
колинда
|
|
|||
cli
|
choral, instrumental
|
хорал, инструментальный
|
|
|||
cll
|
carosello
|
карусоль
|
|
|||
clu
|
clausula
|
клаузула
|
Обозначение разделов григорианского хорала
|
|||
cly
|
calypso
|
калипсо
|
|
|||
cmg
|
carmagnole
|
карманьола
|
|
|||
cmm
|
communion
|
коммуния, евхаристия
|
|
|||
cmn
|
carmen
|
лирическая песнь
|
|
|||
cmp
|
completorium
|
комплеторий (повечерие)
|
|
|||
cn#
|
canon
|
канон
|
Композиция, использующая точную имитацию во всех отношениях; для вокальных произведений, включающих повторение одной темы, предпочтительнее использовать код rde – рондо
|
|||
cnd
|
conductus
|
кондуктус
|
1. Одноголосное духовное и светское песнопение (12 в.)
2. Многоголосное произведение, написанное на григорианскую мелодию (12–13 вв.)
|
|||
cnl
|
cantilena
|
кантилена
|
|
|||
cnr
|
canario
|
канари
|
|
|||
cns
|
canso
|
кансо
|
|
|||
co#
|
concerto
|
концерт
|
|
|||
cob
|
comédie-ballet
|
комедия-балет
|
|
|||
cop
|
concert piece
|
концертная пьеса
|
|
|||
cou
|
couplet
|
куплет
|
|
|||
cow
|
competition / examination work
|
конкурсное / экзаменационное произведение
|
|
|||
cp#
|
chanson, polyphonic
|
шансон, вокальное полифоническое произведение
|
Используется для французских полифонических песен позднего средневековья и эпохи Возрождения
|
|||
cpl
|
copla
|
копла
|
|
|||
cpm
|
commedia per musica
|
музыкальная комедия
|
|
|||
cpr
|
caprice
|
каприс, каприччо
|
|
|||
cr#
|
carol
|
святочный гимн, рождественская песня
|
|
|||
cra
|
carola
|
хороводная танцевальная песня
|
|
|||
cre
|
credo
|
Credo (часть мессы)
|
|
|||
cri
|
carioca
|
кариока
|
|
|||
crr
|
corrido
|
корридо
|
Жанр народной мексиканской песни
|
|||
crt
|
corant
|
куранта
|
|
|||
cs#
|
chance composition, aleatoric music
|
алеаторическая музыка
|
|
|||
csa
|
csárdás
|
чардаш
|
Венгерский танец
|
|||
cse
|
chasse
|
шас
|
Жанр вокальной музыки 14–16 вв. (2-, 3-голосный канон)
|
|||
csg
|
carnival song
|
карнавальная песня
|
|
|||
csn
|
chanson, monodic
|
шансон, монодический
|
Лирические композиции с текстом на французском языке. Используется для произведений французских шансонье или для форм 19–20 вв. Для более ранних периодов предпочтительнее использовать коды, предусмотренные для конкретной формы; для chanson populaire используется код fso – фольклорная песня
|
|||
css
|
chanson spirituelle
|
духовная песня
|
|
|||
cst
|
cassation
|
кассация
|
Произведение для нескольких инструментов, состоящее из нескольких частей – жанр, близкий серенаде 18 в.
|
|||
csy
|
chamber symphony
|
камерная симфония
|
|
|||
ct#
|
cantata
|
кантата
|
|
|||
ctc
|
contacio
|
контакион
|
|
|||
ctd
|
contredance
|
контрданс
|
|
|||
ctf
|
contrafactum
|
контрафактум
|
Церковное пение. Используется также для travestimento spirituale
|
|||
ctg
|
cantiga
|
кантига
|
|
|||
cti
|
cantio
|
пение
|
|
|||
ctl
|
cotillon
|
котильон
|
Французский танец. Используется также для contredance francaise
|
|||
cto
|
cento
|
попурри
|
|
|||
ctp
|
counterpoint
|
контрапункт
|
|
|||
cue
|
cueca
|
куэка
|
Старинный креольский парный танец
|
|||
cy#
|
country music
|
музыка кантри
|
|
|||
cyd
|
country dance
|
кантри данс
|
Танец. Включая longway и squaredance (кадриль)
|
|||
cz#
|
canzona
|
канцона
|
Инструментальная музыка, обозначенная таким образом
|
|||
czn
|
canzone
|
канцона
|
Используется для итальянских песен 19–20 в. Для более ранних периодов использовать код, предназначенный для конкретной музыкальной формы
|
|||
czp
|
canzone, polyphonic
|
канцона (песня), полифоническая
|
16 в.; кроме случаев, когда конкретной музыкальной форме присвоен отдельный код
|
|||
czs
|
canzonetta spirituale
|
канцонетта, духовная музыка
|
|
|||
czt
|
canzonetta
|
канцонетта
|
16–19 вв.
|
|||
dbl
|
double
|
дубль
|
В 16–18 вв. обозначение варьированного повторения небольшой пьесы, главным образом инструментальной (во Франции и вокальной)
|
|||
dec
|
decimino
|
десима
|
|
|||
des
|
descort
|
дескорт
|
|
|||
dev
|
devozione
|
вечерняя и утренняя молитва (благоговение)
|
|
|||
df#
|
dance form
|
танцевальные формы
|
Кроме случаев, когда конкретной музыкальной форме присвоен отдельный код
|
|||
dia
|
dialogue
|
диалог
|
|
|||
dim
|
disco music
|
музыка диско
|
|
|||
din
|
dramatic introduction
|
драматическое вступление
|
|
|||
dix
|
dixieland
|
диксиленд
|
|
|||
dmk
|
dumka
|
думка
|
|
|||
dod
|
dance of death
|
пляска смерти
|
Используется для danse macabre (данс макабра), Totentanz и т. п.
|
|||
dox
|
doxology
|
доксология
|
Молитва, выражающая славословие к богу
|
|||
drh
|
dreher
|
дрэер
|
Австрийский народный вальсообразный танец
|
|||
drs
|
drinking songs
|
застольная песня
|
Используется для brindisi, chanson a boire и т. п.
|
|||
dsg
|
disguisings
|
маскарад
|
|
|||
dtr
|
dithyramb
|
дифирамб
|
|
|||
due
|
duet
|
дуэт, вокальный
|
|
|||
dui
|
duo
|
дуэт, инструментальный
|
|
|||
dv#
|
divertimento
|
дивертисмент
|
Используется для инструментальной музыки, обозначенной соответствующим термином; включает дивертисменты 18-
го в.; для серенад и кассаций предпочтительнее использовать соответствующие коды
|
|||
eco
|
écossaise
|
экосез
|
Шотландский танец
|
|||
egl
|
eglogue
|
эклога
|
|
|||
ele
|
elevatio
|
элевация
|
|
|||
ely
|
elegy
|
элегия
|
|
|||
ens
|
ensalada
|
энсалада
|
|
|||
ent
|
entrée
|
вступление, интродукция
|
|
|||
enw
|
english waltz
|
английский вальс
|
|
|||
epo
|
epos
|
эпос
|
|
|||
ept
|
epithalamium
|
эпиталама
|
Свадебная песнь
|
|||
est
|
estampie
|
эстампида
|
Старинный французский танец
|
|||
ext
|
extravaganza
|
экстраваганца
|
Жанр оперетты в США (компиляция популярных мелодий)
|
|||
fad
|
fado
|
фаду
|
Популярные португальские песни начала 19 в.
|
|||
faf
|
fanfare
|
фанфары
|
|
|||
far
|
farce
|
фарс
|
|
|||
fax
|
fauxbourdon
|
фобурдон
|
1. Разновидность импровизации дисканта к многоголосию (начало 13 в.); 2. Техника многоголосия в 15 в. (гармонизация многоголосия)
|
|||
fea
|
feast
|
праздник
|
|
|||
fg#
|
fuga
|
фуга
|
Инструментальная музыка 17-го столетия и позже; контрапунктические произведения, начиная с 17 в., основанные на темах, которые представлены в начале имитации и повторяются все время, перемежаясь другим контрапунктическим материалом)
|
|||
fin
|
finale
|
финал
|
|
|||
fla
|
flamenco
|
фламенко
|
|
|||
fls
|
flagellant song
|
песня флагеллантов
|
Используется также для geisslerlied
|
|||
fm#
|
folk music
|
народная музыка
|
Включая народные песни, баллады и т. д.; если предусмотрен код для конкретной музыкальной формы – предпочтительнее использовать специфический код
|
|||
fmm
|
masonic music
|
масонская музыка
|
|
|||
fnd
|
fandango
|
фанданго
|
Испанский танец. Включая granadinaи т. п., rondena
|
|||
fnk
|
funk
|
фанк
|
|
|||
fns
|
funeral song
|
похоронная песня
|
|
|||
fol
|
folie
|
фолия
|
Старинная португальская танцевальная песня
|
|||
for
|
forlana
|
форлана
|
Старинный итальянский танец
|
|||
fox
|
foxtrot
|
фокстрот
|
Используется также для quickstep (квикстеп) и slowfox (слоуфокс)
|
|||
frd
|
farandole
|
фарандола
|
Прованский танец
|
|||
frj
|
free jazz
|
фри-джаз, свободный джаз
|
|
|||
fro
|
frottola
|
фроттола
|
Полифоничная песня 15–16 вв. Используется также для barzeletta, capitolo и т. п.
|
|||
frs
|
fricassée
|
фрикасе
|
Старинное название комического попурри. Используется также для medley(попурри)
|
|||
fso
|
folk song
|
народная песня
|
|
|||
ft#
|
fantasia
|
фантазия
|
Инструментальная музыка, включая fancy и т. п., а также нефуговые ричеркары 16-го и 17-го вв.
|
|||
fum
|
funeral march
|
траурный, похоронный марш
|
|
|||
fur
|
furiant
|
фуриант
|
Чешский народный танец
|
|||
fus
|
fusion
|
фьюжн
|
Стилевое направление джаз-рока 70-х гг. 20 в., характерной чертой которого является синтез (сплав) различных элементов рок-музыки, джаза, электронной музыки, современной композиционной техники
|
|||
fvm
|
favola per musica
|
фавола для музыки
|
|
|||
gai
|
gaillard
|
гальярда
|
Старинный танец романского происхождения 15–17 вв. Первоначально вторая (более быстрая и веселая часть танца), следовавшая за первой – паваной. Используется также для sink-a-pace и т. п.
|
|||
gal
|
galop
|
галоп
|
Танец. Используется также для Rutscher и Schnell-Polka
|
|||
gas
|
gassenhauer
|
гассенхауэр
|
Уличная, модная песенка. В 16 в. – вокальная серенада
|
|||
gav
|
gavotte
|
гавот
|
Французский танец
|
|||
gch
|
genero chico
|
вид одноактных музыкальных спектаклей в Испании
|
|
|||
gig
|
gigue
|
жига
|
Старинный быстрый танец
|
|||
gle
|
glee
|
гли
|
Вид многоголосной английской песни 17–19 вв.
|
|||
glo
|
gloria
|
глория (часть мессы)
|
|
|||
gm#
|
gospel music
|
госпел
|
Религиозные песни североамериканских негров
|
|||
gop
|
gopak
|
гопак
|
Используется также для hopak
|
|||
gos
|
goliard song
|
гольярда
|
|
|||
gra
|
gradual
|
градуал (раздел реквиема)
|
|
|||
gre
|
greghesca
|
грегеска
|
|
|||
gro
|
grand opéra
|
гранд опера
|
|
|||
gym
|
gymel
|
гимель
|
Форма старинной английской полифонии
|
|||
gyp
|
gypsy song
|
цыганская песня
|
Используется также для Roma song
|
|||
hab
|
habanera
|
хабанера
|
Испанский танец кубинского происхождения
|
|||
had
|
hadutanc
|
часть мессы
|
|
|||
hal
|
halling
|
халлинг
|
Норвежский танец
|
|||
hem
|
heavy metal
|
хэви-метал
|
|
|||
hip
|
hip-hop
|
хип-хоп (рэп)
|
|
|||
hit
|
hit
|
хит, шлягер
|
Используется для популярных песен, canzonetta leggera, Schlager и т. п.
|
|||
hoq
|
hoquetus
|
гокет
|
Средневековый музыкальный жанр шуточного характера
|
|||
hpp
|
hornpipe
|
хорнпайп
|
Английский матросский танец
|
|||
hrk
|
hard rock
|
хард-рок
|
|
|||
hum
|
humoresque
|
юмореска
|
|
|||
hy#
|
hymn
|
гимн церковный
|
|
|||
hym
|
hymenaios
|
гименей (свадебная песня)
|
|
|||
idy
|
idyll
|
идиллия
|
|
|||
imp
|
imploratio
|
мольба
|
|
|||
imu
|
impromptu
|
экспромт
|
Используется также для improvviso (импровизация)
|
|||
in#
|
intermezzo
|
интермеццо
|
|
|||
inc
|
invocatio
|
инвокация
|
|
|||
ind
|
intrada
|
интрада
|
Небольшая инструментальная пьеса, выполняющая функцию вступления к различным церемониям или музыкальному произведению 16–18 вв.
|
|||
ing
|
ingressa
|
вступительная часть мессы
|
|
|||
inm
|
incidental / theatral music
|
музыка к театральным постановкам
|
|
|||
int
|
introduction
|
интродукция, вступление
|
Главным образом ассоциируется с инструментальной музыкой классического периода, включая инструментальную музыку оперного жанра; для вступлений, включающих вокальное исполнение, используется код din – драматическое вступление
|
|||
inv
|
invention
|
инвенция
|
|
|||
iph
|
iporchema
|
гипорхема
|
|
|||
ipp
|
improperia
|
импроперия
|
Песнопения католической церкви скорбного характера
|
|||
iru
|
interlude
|
интерлюдия
|
|
|||
itd
|
intermedio
|
интермедия
|
|
|||
itn
|
intonatio
|
интонация
|
|
|||
itt
|
introit
|
интроит (песнопение григорианской мессы)
|
|
|||
ivu
|
invitatorium
|
инвитаторий (приглашение)
|
|
|||
jep
|
jeu parti
|
же партии
|
Жанр французской песни 12–13 вв.
|
|||
jgg
|
jigg
|
жига
|
Сценическое представление
|
|||
jig
|
jig
|
жига
|
Танцевальная форма
|
|||
jot
|
jota
|
хота
|
Испанский народный танец
|
|||
jub
|
jubilee
|
джюбили
|
Вид религиозных песнопений североамериканских негров
|
|||
jus
|
justiniane
|
джустиниана
|
Используется для giustiniana, vinitiana и т. д.
|
|||
jz#
|
jazz
|
джаз
|
Кроме случаев, когда конкретной музыкальной форме присвоен индивидуальный код
|
|||
kld
|
koleda
|
коляда
|
|
|||
kol
|
kolo
|
коло (хоровод, танец западных славян)
|
|
|||
kra
|
krakowiak
|
краковяк
|
Используется также для cracovienne, flisak, volta polonica и т. п.
|
|||
kuj
|
kujawiak
|
куявяк
|
Польский народный танец
|
|||
kyr
|
kyrie
|
Kyrie (часть мессы)
|
|
|||
lai
|
lai
|
ле
|
Песенный жанр трубадуров
|
|||
lam
|
lament
|
ламенто (плач, причитание)
|
Используется также для dirge (погребальная песнь)
|
|||
lau
|
lauda
|
лауда
|
Средневековые хвалебные песнопения
|
|||
lby
|
lullaby / cradle songs
|
колыбельная песня
|
Для художественных форм используется код bcs
|
|||
lds
|
liederspiel
|
лидершпиль
|
|
|||
ldy
|
lindy
|
линда
|
Используется также для breakaway, jitterburg и т. п.
|
|||
lec
|
lectio
|
поучение
|
|
|||
les
|
leise
|
ляйзе
|
Жанр средневековой духовной песни
|
|||
lgu
|
langaus
|
лангаус
|
|
|||
li#
|
lied
|
романс
|
|
|||
lic
|
licenza
|
личенца
|
Используется также для epilogue и т. п.
|
|||
lid
|
liturgical drama
|
литургическая драма
|
|
|||
lir
|
lirica
|
лирика
|
Используется в основном для соло голоса и фортепиано
|
|||
lmz
|
lamentations
|
ламетанция
|
Плач, жалобная песня
|
|||
lnd
|
landler
|
лендлер
|
Австрийский народный танец. Включает Bayrischer, Tyrolienne и т. п.
|
|||
lod
|
lauds
|
хвала, восхваление
|
|
|||
lou
|
loure
|
лур
|
Французский танец 17–18 вв.
|
|||
lty
|
litany
|
литания
|
|
|||
lue
|
lucernario
|
луцернарий
|
|
|||
lyh
|
liturgia of the hours
|
часовая литургия
|
Используется также для Officium, divine office и т. п.
|
|||
mat
|
matin
|
заутреня
|
|
|||
maz
|
mazur
|
мазурка
|
|
|||
mmb
|
mambo
|
мамбо
|
Танец латиноамериканского происхождения
|
|||
mc#
|
musical revue and comedy
|
музыкальное ревю и музыкальная комедия, мюзикл
|
Для музыкального ревю предпочтительнее использовать код rev – ревю
|
|||
mcc
|
macchietta
|
мачетта (набросок, шарж)
|
|
|||
md#
|
madrigale
|
мадригал
|
|
|||
mda
|
melodrama
|
мелодрама
|
Используется для monodrama, melologo и т. п.
|
|||
mdc
|
madrigal comedy
|
мадригальная комедия
|
Используется для madrigal rappresentativoи т. п.
|
|||
mds
|
morceau de salon
|
салонная пьеса
|
|
|||
mdy
|
melody
|
мелодия
|
Вокально-инструментальная музыка, обозначенная таким образом
|
|||
mgg
|
maggiolata
|
майская песня
|
|
|||
mgs
|
madrigale spirituale
|
духовный мадригал
|
|
|||
mi#
|
minuet
|
менуэт
|
|
|||
mim
|
military march
|
военный марш
|
|
|||
mld
|
mélodie
|
мелодия
|
Французская вокальная форма середины 19 в.
|
|||
mlg
|
malagueña
|
малагенья
|
Испанский танец
|
|||
mls
|
melos
|
мелос
|
|
|||
mmd
|
mimodramma
|
мимодрама
|
Пантомима под музыку
|
|||
mme
|
musique mesuree
|
размеренная музыка (музыка определенного размера)
|
|
|||
mmm
|
mumming
|
рождественская пантомима
|
|
|||
mmo
|
multimedia opera
|
мультимедиа-опера
|
|
|||
mng
|
milonga
|
милонга
|
Аргентинская народная песня и танец
|
|||
mnh
|
modinha
|
модинья
|
Бразильский песенный жанр
|
|||
mo#
|
motet
|
мотет
|
|
|||
mod
|
morris dance
|
моррис (моррисданс)
|
Танец в костюмах героев легенды о Робин Гуде
|
|||
mon
|
monferrina
|
монферрина
|
|
|||
mor
|
morality
|
моралитэ
|
Аллегорические представления пороков и добродетелей, 15 в.
|
|||
mp#
|
moving picture music
|
музыка из кинофильмов
|
Используется для саундтрэков, музыки к кино- и телефильмов и т. п.
|
|||
mph
|
metamorphosis
|
метаморфоза
|
|
|||
mqu
|
masque
|
маска
|
Развлекательное музыкальное представление в Англии 16–17 вв., устраивавшееся при дворе
|
|||
mr#
|
march
|
марш
|
|
|||
ms#
|
mass
|
месса
|
|
|||
msc
|
moresca
|
мореска
|
Старинный мавританский танец 15–17 вв.
|
|||
msq
|
masquerade
|
маскарад
|
Используется также для divertimento carnevalescoи т. п., trionfo
|
|||
mst
|
mistery
|
мистерия
|
|
|||
mtb
|
matachins buffens
|
матачин буффо
|
|
|||
mth
|
method
|
методика
|
Используется в дидактических материалах и учебниках
|
|||
mtp
|
moto perpetuo
|
«Вечное движение»
|
|
|||
mtz
|
mutanza
|
мутанца
|
|
|||
mu#
|
|
несколько музыкальных форм
|
|
|||
mum
|
musical moment
|
музыкальный момент
|
|
|||
mun
|
muñeira
|
муньейра
|
Танец или инструментальная мелодия оживленного характера в Испании
|
|||
mus
|
musette
|
мюзет
|
Старинный французский танец
|
|||
mxx
|
maxixe
|
матчиш
|
Танец бразильского происхождения
|
|||
mym
|
military music
|
военная музыка
|
|
|||
mz#
|
mazurka
|
мазурка
|
|
|||
nat
|
national anthem
|
государственный (национальный) гимн
|
|
|||
nau
|
nauba
|
науба
|
|
|||
nc#
|
nocturne
|
ноктюрн
|
|
|||
nen
|
nenia
|
нения, погребальная песня
|
|
|||
noe
|
noel
|
ноэль
|
Рождественская песня
|
|||
nom
|
nomos
|
номос
|
|
|||
non
|
nonet
|
нонет
|
|
|||
nov
|
novellette
|
новелетта
|
|
|||
nry
|
nursery-rhyme
|
детские песенки
|
Используется также для filastrocca и т. п.
|
|||
ntz
|
nachtanz
|
нахтанц
|
2-й танец (подвижный) в паре танцев
|
|||
nwa
|
new age
|
нью-эйдж
|
Жанр электронной музыки, отличающийся легкой мелодичной гармонией
|
|||
nww
|
new wave
|
новая волна
|
Одно из направлений рока, появившееся в конце 70 гг. 20 в.
|
|||
obk
|
oberek
|
оберек
|
Польский народный танец
|
|||
oct
|
octet
|
октет
|
|
|||
ode
|
ode
|
ода
|
|
|||
ofd
|
officium defunctorum
|
заупокойное богослужение (служба по усопшим)
|
|
|||
off
|
offertorium
|
офферторий
|
Часть реквиема «Приношение даров»
|
|||
ogm
|
organum
|
органум
|
Старинный вид многоголосной музыки
|
|||
ons
|
onestep
|
уанстеп
|
Танец. Используется также для castle walk, turkey trot и т. п.
|
|||
op#
|
opera
|
опера
|
Включает мелодраму, лирическую драму и т. п., если конкретной музыкальной форме не присвоен индивидуальный код
|
|||
opb
|
opéra-ballet
|
опера-балет
|
|
|||
opc
|
opéra comique
|
комическая опера
|
Используется также для comedie melee d’ariettes
|
|||
opf
|
opéra bouffe
|
опера буфф
|
Юмористическая и сатирическая форма во Франции конца 19 в.
|
|||
opm
|
opera semiseria
|
опера-семисериа
|
Полусерьезная опера. Включает drama-semiserio и т. п.
|
|||
ops
|
opera seria
|
опера-сериа
|
Серьезная опера. Включает dramma per musicaи т. п., melodrama tragico
|
|||
opt
|
operetta
|
оперетта
|
|
|||
opu
|
opera buffa, comic opera
|
комическая опера, комик-опера
|
Включает dramma giocosoи т. п., opera-bouffon, azione comica
|
|||
or#
|
oratorio
|
оратория
|
Включает melodramma sacroи т. п., opera spirituale
|
|||
ora
|
oratio
|
молитва
|
|
|||
orm
|
organ mass
|
органная месса
|
|
|||
ov#
|
overture
|
увертюра
|
|
|||
pad
|
pastoral drama
|
пасторальная драма
|
Включает Hirtenstuck, dramma boschereccio и аналогичные драматические формы
|
|||
pae
|
paean
|
пеан, победная песнь
|
|
|||
pbr
|
pibroch
|
пиброк
|
Вариации для волынки
|
|||
pch
|
pastiche
|
пастиччо
|
Опера, состоящая из обрывков других опер одного или нескольких авторов
|
|||
pco
|
postcommunio
|
благодарственная молитва после причастия
|
|
|||
pdd
|
pas de deux
|
па-де-де
|
Танец для двоих исполнителей
|
|||
pdv
|
padovana
|
падоана, падуан
|
Старинный медленный итальянский танец (то же, что павана)
|
|||
pdy
|
parody
|
пародия
|
|
|||
pev
|
post evangelium
|
постевангелиум
|
Молитва после Евангелия
|
|||
pf#
|
prelude and fugue
|
прелюдия и фуга
|
Предпочтительнее использовать два индивидуальных кода
|
|||
pg#
|
programme music
|
программная музыка
|
|
|||
pgl
|
pavaniglia
|
паванилья
|
|
|||
phy
|
patriotic hymn
|
патриотический гимн
|
|
|||
piv
|
piva
|
пива
|
Итальянский танец
|
|||
plc
|
planctus
|
[плач]
|
|
|||
ple
|
post lectionem
|
после поучения (молитва)
|
|
|||
plk
|
polka
|
полька
|
|
|||
pll
|
penillon
|
пенильон
|
|
|||
plo
|
palotas
|
палоташ
|
Венгерский умеренно медленный танец
|
|||
plr
|
plaisanterie
|
[шутка]
|
Увесилительная музыкальная пьеса
|
|||
pls
|
plantation song
|
[песнь американских негров-рабов]
|
|
|||
plt
|
plainte
|
жалоба, жалобная песня
|
|
|||
plu
|
postlude
|
постлюдия
|
|
|||
pm#
|
passion music
|
пассион, страсти
|
|
|||
pmk
|
polka mazurka
|
полька-мазурка
|
|
|||
pmm
|
pantomime
|
пантомима
|
|
|||
pnk
|
punk
|
панк-музыка
|
«Примитивистское» направление в рок-музыке
|
|||
po#
|
polonaise
|
полонез
|
|
|||
pol
|
polo
|
поло
|
Андалузский танец
|
|||
pot
|
potpourri
|
попурри
|
|
|||
pp#
|
popular music
|
популярная музыка
|
Кроме случаев, когда конкретной форме присвоен индивидуальный код
|
|||
pph
|
paraphrase
|
парафраз
|
|
|||
ppo
|
puppet opera
|
кукольная опера
|
|
|||
prd
|
prelude
|
прелюдии
|
Используется также для praeambulum и т. п.
|
|||
pre
|
preghiera
|
прегьера, молитва
|
Используется для нелитургических произведений
|
|||
prf
|
praefatio
|
вступительная часть
|
|
|||
prg
|
périgourdine
|
перигордин
|
Старинный французский танец
|
|||
prl
|
prologue
|
пролог, вступление
|
|
|||
prm
|
processional march
|
марш для процессии
|
|
|||
pro
|
prooemium
|
вступление, введение
|
|
|||
prt
|
partimento
|
цифрованный басовый голос
|
|
|||
prz
|
prophecie
|
пророчество
|
|
|||
ps#
|
passacaglia
|
пассакалия
|
Форма инструментальной музыки; включает все типы остинатных басов, кроме случаев, когда конкретной форме присвоен индивидуальный код
|
|||
psa
|
psalm
|
псалом
|
|
|||
psd
|
paso doble
|
пасодобль
|
Танец латиноамериканского происхождения
|
|||
psl
|
pastourelle
|
пасторель
|
Средневековая французская песня трубадуров и труверов 12–14 вв.
|
|||
psr
|
pas redoublé
|
[беглый, скорый марш]
|
|
|||
pst
|
pastoral
|
пастораль
|
Используется для недраматических форм
|
|||
pt#
|
part-songs
|
хоровые песни
|
Вокальное произведение для нескольких голосов
|
|||
ptn
|
pater noster
|
Отче наш
|
|
|||
ptt
|
partita
|
партиты
|
|
|||
pv#
|
pavana
|
павана
|
Старинный медленный танец итальянского происхождения
|
|||
pzz
|
passamezzo
|
пассамеццо
|
Танец (ускоренная павана)
|
|||
qdl
|
quadrille
|
кадриль
|
|
|||
qua
|
quartet
|
квартет
|
|
|||
qui
|
quintet
|
квинтет
|
|
|||
quo
|
quodlibet
|
кводлибет
|
Старинное название комического попурри
|
|||
rad
|
rada
|
рада
|
|
|||
rao
|
radio opera
|
радио опера
|
|
|||
rap
|
rap
|
рэп
|
|
|||
rc#
|
rock music
|
рок-музыка
|
|
|||
rct
|
récit
|
декламация
|
|
|||
rd#
|
rondo
|
рондо
|
Включая инструментальные рондо
|
|||
rde
|
rondeau
|
рондо
|
Используется для средневековых вокальных форм, также используется для rondellus, round и т. п.
|
|||
rdv
|
ranz des vaches
|
народные мелодии швейцарских пастухов
|
Используется также для Kuhreigen и т. п.
|
|||
rdw
|
redowa
|
редова
|
Танец
|
|||
rec
|
recitative
|
речитатив
|
|
|||
ree
|
reel
|
рил
|
Шотландский народный танец
|
|||
rej
|
réjouissance
|
режуиссанс
|
В старинных французских сюитах служило названием скерцообразных частей (дивертисмент)
|
|||
rem
|
réminiscence
|
реминисценция, воспоминание
|
|
|||
rer
|
rêverie
|
фантазия, греза, мечта
|
|
|||
res
|
responsorium
|
респонсорий
|
Песнопение в форме диалога между солистом и хором
|
|||
rev
|
revue
|
ревю
|
Используется также для rivista
|
|||
rg#
|
ragtime
|
рэгтайм
|
|
|||
rgg
|
reggae
|
рэгги
|
Направление в популярной танцевальной рок-музыке, появилось на Ямайке в 70 г. 20 в.
|
|||
rgl
|
reigenlied
|
райгенлид
|
Хороводная песня
|
|||
rgr
|
ruggiero
|
руджиеро
|
Форма бассо остинато
|
|||
rhb
|
rhythm and blues
|
ритм энд блюз
|
|
|||
rhl
|
rheinlander
|
рейнлендер, рейнская [баварская] полька
|
Используется также для Bayerische Polka и т. п.
|
|||
ri#
|
ricercare
|
ричеркар
|
Нефуговые ричеркары 16-го и 17-го вв. кодируются как фантазии
|
|||
rig
|
rigaudon
|
ригодон
|
Старинный французский танец
|
|||
ris
|
rispetto
|
риспетто
|
Шутливый любовный куплет
|
|||
rit
|
ritornello
|
рефрен (припев)
|
Используется также для refrain, reprise и т. п.
|
|||
rjk
|
rejdovak
|
рейдовак
|
Чешский народный танец с живым веселым темпом
|
|||
rmc
|
romance
|
романс
|
Инструментальная форма
|
|||
rmy
|
religious melody
|
мелодия религиозного характера
|
|
|||
rmz
|
romanza
|
романс
|
Вокальная форма
|
|||
rot
|
rota
|
рота
|
Итальянская танцевальная форма, 14 в.; для канонической формы используется код rde – рондо
|
|||
rp#
|
rapsodia
|
рапсодия
|
|
|||
rq#
|
requiem mass
|
реквием (заупокойная месса)
|
|
|||
rsc
|
romanesca
|
романеска
|
Старинный итальянский танец
|
|||
rsp
|
raspa
|
распа
|
Фрикционный инструмент
|
|||
rtg
|
rotruenge
|
ротруанж
|
|
|||
rtt
|
rotta
|
ротта
|
Старинный струнный инструмент начала средних веков
|
|||
rue
|
rueda
|
руэда
|
Разновидность сальсы, исполняемая несколькими парами одновременно
|
|||
rug
|
ruggero
|
руджеро
|
Итальянский народный танец
|
|||
rum
|
rumba
|
румба
|
|
|||
sad
|
sacred drama
|
«священная драма»
|
|
|||
sae
|
saeta
|
саэта
|
Андалузская песня
|
|||
sai
|
sainete
|
сайнете
|
Одноактная комедия
|
|||
san
|
sanctus
|
санктус
|
Одна из частей мессы и реквиема
|
|||
sar
|
sacra rappresentazione
|
«священное представление»
|
Форма эпохи Возрождения (14–15 вв.); включает mistero, auto sacramental и т. п.
|
|||
scc
|
sacred cantata
|
духовная кантата
|
|
|||
scd
|
scolastic drama
|
средневековая драма
|
|
|||
sce
|
scene
|
сцена, явление (в опере)
|
|
|||
sch
|
scherzo
|
скерцо
|
|
|||
scp
|
schuhplattler
|
шуплатлер
|
Баварский народный танец
|
|||
scs
|
sacred song
|
духовная песня
|
Песня нелитургического характера
|
|||
sct
|
scat
|
скэт
|
Джазовый термин, обозначающий выпевание певцом бессмысленного набора слогов, подражая музыкальному инструменту
|
|||
sdh
|
schnadahüpfl
|
частушка
|
Используется также для Gstanzl, latar и т. п.
|
|||
sdr
|
scherzo drammatico
|
скерцо драматическое
|
Используется для произведений, имеющих соответствующее обозначение
|
|||
sep
|
sepolcro
|
сеполькро
|
|
|||
seq
|
sequence
|
секвенция
|
|
|||
sev
|
sevillana
|
севильяна
|
|
|||
sex
|
sextet
|
секстет
|
|
|||
sft
|
sinfonietta
|
симфониетта
|
|
|||
sg#
|
song
|
песня
|
Кроме случаев, когда конкретной музыкальной форме присвоен индивидуальный код
|
|||
sgl
|
seguidilla
|
сегидилья
|
Испанский танец и песня
|
|||
sha
|
shanty
|
матросская песня (обычно сопровождающая работу)
|
|
|||
shm
|
shimmy
|
шимми
|
Салонный танец 20-х гг. 20 в.
|
|||
si#
|
sinfonia
|
увертюра (к опере), симфония, вступление
|
Используется для произведений, имеющих соответствующее обозначение, начиная от эпохи Возрождения, для различных средств исполнения, – как правило, инструментальных ансамблей; часто представляют собой часть большего произведения
|
|||
sic
|
siciliana
|
сицилиана
|
Старинный итальянский танец
|
|||
ska
|
ska
|
ска
|
Танцевальный музыкальный стиль (близкий рэгги)
|
|||
skt
|
sketch
|
скетч
|
Театральный жанр
|
|||
sll
|
sallenda
|
салленда
|
|
|||
slq
|
soliloquy
|
монолог
|
Используется также для monologue (монолог)
|
|||
sls
|
salsa
|
сальса
|
Латиноамериканский танец и музыкальный стиль
|
|||
slt
|
saltarello
|
сальтарелло
|
Итальянский танец. Используется также для pas de Brabant и т. п.
|
|||
smb
|
samba
|
самба
|
|
|||
sml
|
psalmellus
|
псалмы
|
|
|||
sn#
|
sonata
|
соната
|
|
|||
snd
|
serenade
|
серенада
|
Инструментальная форма, используется также для Nactmusik, Standchen и т. п.
|
|||
snt
|
serenata
|
серенада
|
Вокальная форма
|
|||
sol
|
solfeggio
|
сольфеджио
|
|
|||
sp#
|
symponic poem
|
симфоническая поэма
|
|
|||
spi
|
spirituals
|
спиричуэлс
|
|
|||
sps
|
social and political song, prison song, emigrant song, work song
|
общественно-политическая песня, песни заключенных, песни эмигрантов, рабочие песни
|
|
|||
spt
|
septet
|
септет
|
|
|||
sq#
|
square dance
|
кадриль
|
|
|||
srb
|
sarabande
|
сарабанда
|
Старинный испанский танец
|
|||
srd
|
sardana
|
сардана
|
Каталонский хороводный танец
|
|||
srm
|
sarum
|
сарум
|
|
|||
srv
|
sirventes
|
сирвента
|
Жанр поэзии трубадуров и труверов 12–14 вв., близкий к речитативу
|
|||
ssp
|
singspiel
|
зингшпиль
|
|
|||
sss
|
seises
|
танец певчих
|
|
|||
st#
|
study / exercise
|
этюды / упражнения
|
|
|||
ste
|
schottiche
|
шотландская музыка
|
Используется также для German polka, Ecossaise valzer и т. п.
|
|||
sth
|
schottisch
|
шотландский танец
|
Используется также для seven step polka и т. п.
|
|||
sto
|
stornello
|
сторнелло
|
Форма итальянской национальной песни
|
|||
str
|
strambotto
|
страмботто
|
Народная любовная или сатирическая песенка
|
|||
sts
|
strathspey
|
стратспей
|
Быстрый шотландский народный танец
|
|||
stt
|
saltarello tedesco
|
немецкое сальтарелло
|
|
|||
su#
|
suite
|
сюита
|
Используется также для ordre
|
|||
swi
|
swing
|
свинг
|
Джазовый стиль
|
|||
sww
|
song without words
|
песня без слов
|
|
|||
sy#
|
symphony
|
симфония
|
Используется для крупных самостоятельных произведений для оркестра
|
|||
syc
|
sinfonia concertante
|
концертная симфония
|
|
|||
syd
|
sinfonia dramatique
|
драматическая симфония
|
Используется для произведений, имеющих соответствующее обозначение, также для симфонической драмы
|
|||
sym
|
symbolum
|
Символ веры, молитва
|
|
|||
syo
|
syomyo
|
сёмё
|
|
|||
tar
|
tarantella
|
тарантелла
|
Неаполитанский танец
|
|||
tc#
|
toccata
|
токката
|
Инструментальные произведения, имеющие соответствующее обозначение
|
|||
tcn
|
trecanum
|
треканум
|
|
|||
tct
|
tricotet
|
трикоте
|
|
|||
tdn
|
triodion
|
триодь
|
|
|||
tem
|
techno music
|
музыка техно
|
|
|||
ten
|
tenso
|
тенсона
|
Жанр лирики трубадуров
|
|||
ter
|
terzet
|
терцет
|
Вокальная форма
|
|||
tex
|
tex-mex
|
текс-мекс
|
|
|||
tfm
|
tafelmusik
|
застольная музыка
|
|
|||
thr
|
threnos
|
френос
|
Заупокойная, погребальная песнь
|
|||
ths
|
third stream
|
третье течение
|
Музыкальное направление, стремящееся соединить принципы композиторской академической музыки и джазовой импровизации
|
|||
tir
|
tirana
|
тирана
|
|
|||
tmb
|
tambourin
|
тамбурин
|
Старинный провансальский танец
|
|||
tnc
|
trenchmore
|
тренчмор
|
Танец
|
|||
tng
|
tango
|
танго
|
|
|||
tod
|
torch dance
|
танец с факелами
|
|
|||
tom
|
tombeau
|
пьеса, вокальная или инструментальная, написанная в память поэта или музыканта
|
|
|||
ton
|
tonadilla
|
тонадилья
|
Испанская музыкальная комедия 18 – начала 19 вв.
|
|||
tou
|
tourney
|
турней
|
|
|||
tra
|
tract
|
тракт
|
Часть католической литургии
|
|||
trd
|
tourdion
|
турдьон
|
Подвижный танец
|
|||
trg
|
trishagion
|
трисагион
|
Религиозный гимн
|
|||
tri
|
trio
|
трио
|
Инструментальная форма
|
|||
trl
|
tragédie lyrique
|
лирическая трагедия
|
Опера с трагедийным сюжетом
|
|||
trm
|
tricinium
|
трициний
|
Вокальные композиции для 3-х голосов (a cappella)
|
|||
tro
|
trope
|
троп
|
|
|||
trq
|
traquenard
|
тракенар
|
|
|||
trs
|
treatise
|
нравоучительное стихотворение
|
|
|||
trt
|
transitorium
|
траурная музыка
|
|
|||
trz
|
trezza
|
трецца
|
Подвижный танец
|
|||
ts#
|
trio
|
трио-соната
|
|
|||
ttt
|
tattoo
|
тату
|
Сигнал вечерней зари
|
|||
tum
|
tumba
|
тумба
|
Старинный андалузский рождественский танец. Используется также для contradanza criolla
|
|||
tvo
|
television opera
|
телевизионная опера
|
|
|||
two
|
twostep
|
тустеп
|
Танец 20-х гг. 20 в.
|
|||
vau
|
vaudeville
|
водевиль
|
|
|||
vir
|
virelai
|
виреле
|
Старинный французский песенно-танцевальный жанр
|
|||
vlc
|
villancico
|
вильянсико
|
Песенный жанр в Испании 15–16 вв.
|
|||
vln
|
villanella
|
вилланелла
|
Песенный жанр в Италии 16–17 вв. Используется также для canzone alla napoletana и т. п.
|
|||
vlt
|
villotta
|
виллотта
|
Итальянский песенно-танцевальный жанр 15–16 вв. народного происхождения
|
|||
vly
|
voluntary
|
волюнтария, свободная композиция
|
|
|||
vnz
|
veneziana
|
венециана
|
|
|||
voc
|
vocalise
|
вокализ
|
|
|||
vol
|
volta
|
вольта
|
Старинный парный быстрый танец, разновидность гальярды
|
|||
vr#
|
variation
|
вариация
|
Включает divisionи т. п., ground
|
|||
vra
|
verse, alleluia
|
версус, аллилуйя
|
|
|||
vrg
|
verse, gradual
|
версус, градуал
|
|
|||
vri
|
verse, introit
|
версус, интроит
|
|
|||
vrl
|
versicle
|
первая половина одной или нескольких молитв, спетая священником или певчим, ответ (вторая половина) исполняется паствой или хором
|
|
|||
vrr
|
verse, responsorium
|
версус, респонсорий
|
|
|||
vrs
|
verse
|
версус
|
Стихи и строки псалма
|
|||
vsp
|
vespers
|
вечерня
|
|
|||
vvn
|
varsovienne
|
«Варшавянка», варшавская мазурка
|
Танец
|
|||
wem
|
wedding march
|
свадебный марш
|
|
|||
wom
|
world music
|
мировая музыка
|
|
|||
wsg
|
war song
|
военная песня
|
|
|||
wz#
|
waltz
|
вальс
|
|
|||
yar
|
yaravi
|
ярави
|
Креольский народный танец и напев
|
|||
zam
|
zamacueca
|
самакуэка
|
Креольский народный танец и напев
|
|||
zap
|
zapateado
|
сапатеадо
|
Испанский танец
|
|||
zar
|
zarzuela
|
сарсуэла
|
Распространенный в Испании жанр народной оперы с разговорными сценами
|
|||
zmb
|
zamba
|
самба
|
Танец аргентинского происхождения
|
|||
zop
|
zoppa
|
цоппа
|
В характере танца (с синкопами)
|
|||
zor
|
zortziko
|
сортсико
|
Баскский народный танец и самостоятельная лирическая песня
|
|||
zwi
|
zwiefacher
|
цвифахер
|
Южнонемецкий народный быстрый танец
|
|||
zz#
|
other form
|
другая форма
|
|
$b | [Устаревшее] Инструменты или голоса, необходимые для ансамблей (музыкальное воспроизведение или партитура) Вместо данного подполя используется поле 146. Длина – два или четыре символа. Обязательное при наличии данных. Повторяется. |
$c | [Устаревшее] Инструменты или голоса, рекомендуемые для солистов (музыкальное воспроизведение или партитура) Вместо данного подполя используется поле 146. Длина – два или четыре символа. Обязательное при наличии данных. Повторяется. |
Примечания о содержании подполя
Подполя $b и $c используют одинаковые коды. Длина каждого подполя – два или четыре символа. Первые два символа определяют тип инструмента или голоса, третий и четвертый являются десятичными цифрами, определяющими количество отдельных инструментов или голосов. Когда число меньше десяти, третья позиция содержит ноль. Если число неизвестно, подполе имеет длину только два символа.
Хоры
|
Вокальный ансамбль
|
смешанный – ca
|
смешанный – da
|
женский – cb
|
женский – db
|
мужской – cc
|
мужской – dc
|
детский – cd
|
состав вокального ансамбля не определен – du
|
народный – ct
|
|
хоры разного состава – ci
|
|
состав хора не определен – cu
|
|
Голоса:
народный – vt
женский – vk
мужской – vm
высокий – vh
сопрано – va
тенор – vd
средний – vi
меццо-сопрано – vb
баритон – ve
низкий голос – vj
альт (контральто) – vc
бас – vf
контр-тенор – vg
голос не определен – vu
Духовые инструменты – wl
Инструменты не определены – uu
Буквенно-цифровое обозначение сопровождения – уу
$d |
Тональность или лад музыкального произведения |
Коды для обозначения тональности или лада музыкального произведения
Тональности
Код
|
Тональность
|
|
Код
|
Тональность
|
c
|
До мажор
|
|
fx
|
Фа диез мажор
|
cm
|
До минор
|
|
fxm
|
Фа диез минор
|
cb
|
До-бемоль мажор
|
|
g
|
Соль мажор
|
cx
|
До-диез мажор
|
|
gm
|
Соль минор
|
cxm
|
До-диез минор
|
|
gb
|
Соль-бемоль мажор
|
d
|
Ре мажор
|
|
gxm
|
Соль-диез минор
|
dm
|
Ре минор
|
|
a
|
Ля мажор
|
db
|
Ре-бемоль мажор
|
|
am
|
Ля минор
|
dxm
|
Ре-диез минор
|
|
ab
|
Ля-бемоль мажор
|
e
|
Ми мажор
|
|
abm
|
Ля-бемоль минор
|
em
|
Ми минор
|
|
axm
|
Ля-диез минор
|
eb
|
Ми-бемоль мажор
|
|
b
|
Си мажор
|
ebm
|
Ми-бемоль минор
|
|
bm
|
Си минор
|
f
|
Фа мажор
|
|
bb
|
Си-бемоль мажор
|
fm
|
Фа минор
|
|
bbm
|
Си-бемоль минор
|
Лады
Код
|
Лад
|
Название лада (греч.)
|
Название лада (лат.)
|
Название лада (рус.)
|
01
|
1
|
Protus authentic
|
Dorian
|
Дорийский
|
02
|
2
|
Protus plagal
|
Hypodorian
|
Гиподорийский
|
03
|
3
|
Deuterus authentic
|
Phrygian
|
Фригийский
|
04
|
4
|
Deuterus plagal
|
Hypophrygian
|
Гипофригийский
|
05
|
5
|
Tritus authentic
|
Lydian
|
Лидийский
|
06
|
6
|
Tritus plagal
|
Hypolydian
|
Гиполидийский
|
07
|
7
|
Tetrardus authentic
|
Mixolydian
|
Миксолидийский
|
08
|
8
|
Tetrardus plagal
|
Hypomixolydian
|
Гипомиксолидийский
|
09
|
9
|
|
Aeolian
|
Эолийский
|
10
|
10
|
|
Hypoaeolian
|
Гипоэолийский
|
11
|
11
|
|
Ionian
|
Ионийский
|
12
|
12
|
|
Hypoionian
|
Гипоионийский
|
13
|
Tonus Peregrinus
|
|
|
«Блуждающий тон»
|
zz
|
другой
|
|
|
|
Примечания о содержании поля
Сопровождение перечней кодов осуществляется Международной ассоциацией музыкальных библиотек, архивов и центров музыкальной документации (IAML – International Association of Music Libraries, Archives and Music Documentation Centres) и доступно онлайн по адресу: http://www.iaml.info/en/activities/cataloguing/unimarc/forms.
Примеры
Пример 1:
128 ##$afg$btb03 [Устаревшая структура поля]
128 ##$afg# [Новая структура поля]
200 1#$aFour fugues for guitar trio$bНоты
Пример 2:
128 ##$avr$cka01 [Устаревшая структура поля]
128 ##$avr$bka01$csa01$csc01 [Устаревшая структура поля]
128 ##$avr$bka01$csa01$csb01$csc01 [Устаревшая структура поля]
128 ##$avr# [Новая структура поля]
200 1#$aVariations for solo piano, piano trio and piano quartet$bНоты
Пример 3:
128 ##$aco$boc$cwa02 [Устаревшая структура поля]
128 ##$aco#$ddm [Новая структура поля]
200 1#$aConcerto for two flutes & string orchestra in D minor$bНоты
Пример 4:
128 ##$asg$byy$cdu$cvu [Устаревшая структура поля]
128 ##$asg# [Новая структура поля]
2001#$aПесенник 1983$bНоты$eмелодии и тексты$e[для пения (соло, ансамбль) с буквенно-цифровым обозначением сопровождения]
Пример 5:
128 ##$ali$bka$cvu [Устаревшая структура поля]
128 ##$ali# [Новая структура поля]
200 1#$aРомансы на стихи А. С.Пушкина$bНоты$eдля голоса и фортепьяно
Пример 6:
128 ##$aar$acc$bdu$cka01 [Устаревшая структура поля]
128 ##$aar#$acc# [Новая структура поля]
200 1#$aAve Maria$bНоты$fпереложено для вокального ансамбля [с сопровождением фортепьяно] О. Чеботаревой
Пример 7:
128 ##$aqua$dam [Новая структура поля]
200 1#$aЧетвертый квартет$bНоты$dQuatrieme quatuor$e(a-moll): Ор. 11$e[для струнного квартета]$fС. Танеев
Пример 8:
128 ##$ams#$aagn$aben$acre$aglo$akyr$asan [Новая структура поля]
200 1#$aMissa pulcherrima$bНоты$ePer chorum quattuor vocum$fBartlomiej Pekiel
327 1#$aKyrie; Gloria; Credo; Sanctus; Benedictus; Agnus Dei