ГлавнаяБиблиотекарямBELMARCBELMARC/BibliographicМаркер записи и поля данных – описание полей1 – Блок кодированной информации 146 Поле кодированных данных: средство исполнения музыкального произведения

146 Поле кодированных данных: средство исполнения музыкального произведения

Определение поля

Поле содержит информацию об инструментах и/или голосах, устройствах и других исполнителях музыкального произведения.

Наличие

Факультативное.
Повторяется.

Индикаторы

Индикатор 1: Индикатор аранжировки
Индикатор показывает, относится ли информация в поле к оригиниальному варианту исполнения произведения или к аранжировке.
0 – Оригинальная композиция
1 – Аранжировка

Индикатор 2: Индикатор альтернативного средства исполнения
Индикатор показывает, относится ли информация в поле к средству исполнения, которое может использоваться вместо иного средства, описанного в другом вхождении поля 146.
# – Не применяется
1 – Альтернативное средство исполнения

Подполя

$a

Тип средства исполнения
Односимвольный код определяет тип средства исполнения.
Факультативное.
Не повторяется.

a – вокальная музыка без инструментального сопровождения (а капелла)
b – инструментальная музыка
c – вокально-инструментальная музыка
d – электроакустическая музыка
e – электроакустическая музыка в сочетании с другими средствами
u – не определено, варьируется
z – другое (например, использование обычных предметов, естественные звуки)

$b

Инструмент / голос – соло
Каждое вхождение подполя содержит девятисимвольный код, обозначающий тип голоса или инструмента, количество голосов или инструментов указанного типа, а также другую релевантную информацию.
Позиции символов 0–1 содержат двузначное число, обозначающее количество солистов для каждого типа голосов или инструментов, с добавлением начального нуля в случае необходимости. Если количество солистов не определено, указывается значение «uu».
Позиции 2–4 содержат код типа средства исполнения (голоса или инструмента). Используются коды, приведенные в списке кодов А/1–9, А/13. Позиции 5–8 содержат другую необходимую информацию (тесситура и т.д.). Используются коды, приведенные в списках кодов B–C.
Факультативное.
Повторяется.

Элементы данных фиксированной длины подполя $b:

Наименование элемента данных
Количество символов
Позиции символов
Количество инструментов или голосов
2 (с начальным нулем)
0–1
Тип инструмента или голоса
3 (см. Перечень кодов А)
2–4
Другая информация
4 (см. Перечень кодов B–C)
5–8

$c

Инструмент / голос (не соло), дирижер, другой исполнитель или средство исполнения, не входящие в ансамбль, записанный в подполе $d
Каждое вхождение подполя содержит девятисимвольный код, обозначающий тип голоса или инструмента, общее количество голосов или инструментов указанного типа, и другую релевантную информацию.
Позиции символов 0–1 содержат двузначное число, обозначающее количество голосов, инструментов и т. п. каждого типа, с добавлением начального нуля в случае необходимости. Если это количество не определено, указывается значение «uu».
Позиции 2–4 содержат код типа средства исполнения (голоса, инструмента и т. п.). Используются коды, приведенные в списке кодов А/1–9, А/13.
Позиции 5–8 содержат другую необходимую информацию (тесситура и т. д.). Используются коды, приведенные в списках кодов B–C.
Если подполе $c содержит информацию об инструментах (например, континуо) или семействах инструментов (например, ударные), записанную в обобщенном виде, эта информация может быть более подробно отражена в одном или нескольких вхождениях подполя $f, непосредственно следующих за данным вхождением подполя $c.
Обязательное, если отсутствует подполе $d.
Повторяется.

Элементы данных фиксированной длины подполя $c:

Наименование элемента данных
Количество символов
Позиции символов
Количество инструментов или голосов
2 (с начальным нулем)
0–1
Тип инструмента или голоса
3 (см. Перечень кодов A)
2–4
Другая информация
4 (см. Перечни кодов B–C)
5–8

$d

Вокальный или инструментальный ансамбль (хор, оркестр или камерный ансамбль) Каждое вхождение подполя содержит девятисимвольный код, обозначающий тип вокального / инструментального ансамбля, общее количество ансамблей указанного типа, количество партий этого ансамбля и другую релевантную информацию.
Позиции символов 0–1 содержат двузначное число, обозначающее количество ансамблей указанного типа, с добавлением начального нуля в случае необходимости. Если количество ансамблей не определено, указывается значение «uu».
Позиции 2–4 содержат код типа ансамбля. Используются коды, приведенные в списке кодов A/10–11.
Позиции 5–6 содержат двузначное число, обозначающее количество партий (например, количество голосов хора), с добавлением начального нуля в случае необходимости. Если количество партий не определено, указываются два пробела («##»).
Позиции 7–8 содержат другую необходимую информацию. Используются коды, приведенные в списках кодов B–C.
Если подполе $d содержит информацию об инструментах или голосах, входящих в состав ансамблей, эта информация может быть подробно отражена в одном или нескольких вхождениях подполя $e, непосредственно следующих за данным вхождением подполя $d.
Обязательное, если отсутствует подполе $c.
Повторяется.

Элементы данных фиксированной длины подполя $d:

Наименование элемента данных
Количество символов
Позиции символов
Количество ансамблей
2 (с начальным нулем)
0–1
Тип ансамбля
3 (см. Перечень кодов A)
2–4
Количество партий в ансамбле
2 (с начальным нулем)
5–6
Другая информация
2 (см. Перечни кодов В–С)
7–8

$e

Инструмент / голос (не соло), дирижер, другой исполнитель или средство исполнения, входящие в ансамбль, записанный в предшествующем вхождении подполя $d
Каждое вхождение подполя содержит девятисимвольный код, обозначающий тип голоса или инструмента, входящих в состав ансамбля, указанного в предшествующем вхождении подполя $d; общее количество голосов или инструментов указанного типа, и другую релевантную информацию.
Позиции символов 0–1 содержат двузначное число, обозначающее количество партий указанного типа, с добавлением начального нуля в случае необходимости. Если это количество не определено, указывается значение «uu».
Позиции 2–4 содержат код типа голоса, инструмента и т. п. Используются коды, приведенные в списке кодов A/1–9, A/12–13.
Позиции 5–8 содержат другую необходимую информацию (тесситура и т. д.). Используются коды, приведенные в списках кодов В–С.
Если подполе $e содержит информацию об инструментах (например, континуо) или семействах инструментов (например, ударные), записанную в обобщенном виде, эта информация может быть более подробно отражена в одном или нескольких вхождениях подполя $f, непосредственно следующих за данным вхождением подполя $e.
Факультативное.
Повторяется.

Элементы данных фиксированной длины подполя $е:

Наименование элемента данных
Количество символов
Позиции символов
Количество инструментов или голосов
2 (с начальным нулем)
0–1
Тип инструмента или голоса
3 (см. Перечень кодов A)
2–4
Другая информация
4 (см. Перечни кодов В–С)
5–8

$f

Инструмент, тип которого указан в предшествующем вхождении подполя $c или $e Каждое вхождение подполя содержит девятисимвольный код, обозначающий инструмент, информация о котором записана в предшествующем вхождении подполя $c или $e в обобщенном виде (например, электронные клавишные инструменты или ударные инструменты); количество инструментов указанного типа, и другую релевантную информацию.
Позиции символов 0–1 содержат двузначное число, обозначающее количество партий (инструментов) указанного типа, с добавлением начального нуля в случае необходимости. Если это количество не определено, указывается значение «uu». Позиции 2–4 содержат код типа инструмента. Используются коды, приведенные в списке кодов A/2–9.
Позиции 5–8 содержат другую необходимую информацию. Используются коды, приведенные в списках кодов В–С.
Факультативное.
Повторяется.

Элементы данных фиксированной длины подполя $f:

Наименование элемента данных
Количество символов
Позиции символов
Количество инструментов
2 (с начальным нулем)
0–1
Тип инструмента
3 (см. Перечень кодов A)
2–4
Другая информация
4 (см. Перечни кодов В–С)
5–8

$h

Количество партий
Каждое вхождение подполя содержит четырехсимвольный код, определяющий общее количество партий, тип которых указан в позиции 3.
Позиции символов 0–2 содержат трехзначное число, обозначающее количество партий указанного типа, с добавлением начального нуля в случае необходимости. Подполе $h используется только в том случае, если это число определено.
Позиция 3 содержит код типа партии. Используются коды, приведенные в списке кодов D.
Факультативное.
Повторяется.

Элементы данных фиксированной длины подполя $h:

Наименование элемента данных
Количество символов
Позиции символов
Количество партий
3 (с начальным нулем)
0–2
Тип партии
1 (см. Перечень кодов D)
3

$i

Количество исполнителей
Каждое вхождение подполя содержит четырехсимвольный код, определяющий количество исполнителей для партии, указанной в позиции 3.
Позиции символов 0–2 содержат трехзначное число, обозначающее количество исполнителей, с добавлением начального нуля в случае необходимости. Подполе $i используется только в том случае, если это число определено.
Позиция 3 содержит код типа партии. Используются коды, приведенные в списке кодов D.
Факультативное.
Повторяется.

Элементы фиксированной длины подполя $i:

Наименование элемента данных
Количество символов
Позиции символов
Количество исполнителей
3 (с начальным нулем)
0–2
Тип партии
1 (см. Перечень кодов D)
3

Примечания о содержании поля

Информация в поле может представляться с различной степенью подробности в зависимости от практики библиографирующего учреждения и наличия данных (например, менее подробное описание при отсутствии данных для звукозаписи). Могут указываться все или не все инструменты в составе оркестра (примеры 5, 6, 9). Наиболее распространенный пример недетализированного представления информации – ударные инструменты в ансамбле: иногда только тщательный анализ партитуры позволяет выявить все инструменты; в таких случаях их обозначение в поле, вероятнее всего, будет ограничено только указанием количества ударных инструментов (пример 9).

Подполя функционально разграничены для каждого типа исполнителей: ансамбля (хора, оркестра или камерного ансамбля), отдельных (вне ансамбля) инструментов / голосов, солистов (инструментов / голосов). Определены также отдельные подполя для обозначения количества партий для каждого «семейства» инструментов / голосов, а также количества исполнителей каждого отдельного вида инструментов / голосов. Имеется возможность кодирования общего количества партий и/или исполнителей.

Использование подполей и порядок их приведения в поле определяется следующими правилами:

  • если поле присутствует в записи, в нем должно присутствовать хотя бы одно вхождение подполя $c или $d;
  • подполе $b может присутствовать в поле только в том случае, если присутствует хотя бы одно вхождение подполя $c или $d;
  • подполе $e может присутствовать в поле только в том случае, если присутствует хотя бы одно вхождение подполя $d;
  • подполе $e должно следовать непосредственно за подполем $d, $e или $f;
  • подполе $f может присутствовать в поле только в том случае, если присутствует хотя бы одно вхождение подполя $c или $e;
  • подполе $f должно следовать непосредственно за подполем $c, $e или $f.

Подполе $b используется для определения солистов, если необходимо определить их отдельно от сопровождающих инструментов / голосов (записанных в подполе $c), или отдельно от ансамблей (записанных в подполе $d) (примеры 2, 5, 8, 9).

Если отдельное определение солистов не требуется, вся информация записывается в подполе $c.

В подполе $d позиции символов 5–6 могут использоваться для указания количества партий в ансамбле. Если в одном подполе $d определяются несколько ансамблей, позиции символов 5–6 могут использоваться только в том случае, если количество партий для всех ансамблей одинаково (например, два хора для 4 различных голосов кодируются 02cmi04##); если количество партий в ансамблях различно, в позициях 5–6 указывается два пробела (##). Или, подполе $d может повторяться для каждого ансамбля (пример 10). В случае повторения подполя $d подполя $e должны записываться непосредственно после того вхождения подполя $d, которому они соответствуют (примеры 3, 6, 8–10).

Подполе $f может использоваться, если необходимо включить более полную информацию об отдельных инструментах, тип которых (или группа инструментов) указан в подполях $c или $e – например, если в подполе $c инструменты определены как «ударные», в подполе $f могут определяться конкретные инструменты. Каждая группа вхождений подполя $f должна следовать непосредственно после вхождения подполя $c или $e, которому они соответствуют (пример 11).

Подполе $h рекомендуется использовать для указания количества партий только в том случае, если это количество отличается от количества исполнителей, указанных в подполе $i, или в том случае, если количество исполнителей не определено (примеры 5, 6, 8–10).

В подполях $h и $i код «a» в позиции символа 3 должен использоваться по умолчанию для указания общего количества партий и исполнителей, если музыкальное произведение является вокальным или инструментальным (примеры 1–4, 6, 11).

Поддержка и обновление перечней кодов поля 146 осуществляется Международной ассоциацией музыкальных библиотек, архивов и центров документации по музыке (IAML – International Association of Music Libraries, Archives and Music Documentation Centers).

В перечнях приводится основной термин и несколько других терминов, для которых используется тот же код, поскольку эти термины означают:

  • близкие инструменты, голоса или устройства;
  • музыкальные термины на другом(их) языке(ах);
  • лексические варианты одного и того же термина на одном языке.

Хронологические, органологические или языковые пояснения приводятся в скобках только в случае необходимости. Высота звучания инструмента указывается также при необходимости (например: A, Bb, F).

A. Коды для подполей 146 $b–$f, позиции символов 2–4 (см. Приложение S)

Первый символ трехсимвольного кода в списке кодов указывает принадлежность инструментов к тому или иному типу («семейству»).

Инструменты, для которых требуется приведение кода в поз.5–8, приводятся в списке только в том случае, если для них существует название на всех языках.

  1. Голоса
  2. Духовые инструменты, деревянные
  3. Духовые инструменты, медные
  4. Струнные инструменты, смычковые
  5. Струнные инструменты, щипковые
  6. Клавишные инструменты
  7. Ударные инструменты
  8. Электрические / электронные инструменты и устройства
  9. Различные инструменты, другие инструменты, инструменты неопределенного вида
  10. Хоры
  11. Оркестры, ансамбли
  12. Дирижеры
  13. Другие исполнители

Перечни кодов регулярно обновляются IAML и размещены на сайте IAML

B. Коды для подполей 146 $b–$f, позиции символа 5–7

Примечание: в подполе $d позиции символов 5–6 используются для указания количества партий в ансамбле, с добавлением начального нуля в случае необходимости (если количество партий неопределено – указывается два пробела (##)).

1. Коды для позиции символа 5: тесситура, подготовленная (в подполе $d не используется)

Код
Значение
(русский язык)
Значение
(английский язык)
Другие наименования, термины на других языках, лексические варианты
#
не указано – позиция не заполняется
 
 
a
сопранино
sopranino
 
b
сопрано
 
soprano
dessus
pardessus
sopran
treble
c
альт
 
alto
alt
contralto
haute-contre
quinte
d
тенор
 
tenor
taille
ténor
tenore
e
баритон
baritone
baritono
baryton
f
бас
 
bass
bajo
bas
basse
basso
g
контрабас
contrabass
contrebasse
contrabbasso
kontrabass
h
низкий басовый
sub-contrabass
basse grave
basso grave
octobasse
sub-contrabbasso
i
очень высокий
sopracute
garklein
sopracuto
suraigu
j
высокий
high
acuto
aigu
hoch
klein
petit
piccolo
small
k
средний
medium
medio
mittel
moyen
l
низкий
low
big
grand
grande
grave
gross
large
tief
m
подготовленный
prepared
préparé
preparato

2. Коды для позиции символа 6: количество рук / исполнителей, тональность инструментов (в подполе $d не используется)

Код
Значение
(русский язык)
Значение
(английский язык)
Другие наименования, термины на других языках, лексические варианты
#
не указано – позиция не заполняется
 
 
 
1
одна рука / для 1-й руки
one hand
eine Hand
una mano
une main
2
два исполнителя на одном инструменте
two players on one instrument
deux executants sur un instrument
due esecutori su uno strumento
3
три руки / в 3 руки
three hands
drei Hände
tre mani
trois mains
4
четыре руки / в 4 руки
four hands
vier Hände
quatre mains
quattro mani
6
шесть рук / в 6 рук
six hands
sechs Hände
sei mani
six mains
8
восемь рук / в 8 рук
eight hands
acht Hände
huit mains
otto mani
a
Ля

A

la
b
Си бемоль
B flat
B
si béol
si bemolle
c
До
C
ut
do
d
Ре
D
e
Ми
E
mi
f
Фа
F
fa
g
Соль
G
sol
h
Си
B
H
si
i
Ми бемоль
E flat
Es
mi bemolle
mi bémol
j
Ля бемоль
A flat
As
la bemolle
la bémol
k
Ре бемоль
D flat
Des
re bemolle
ré bémol
l
Фа диез
F sharp
Fis
fa diesis
fa diése
n
Нестандартное исполнение на музыкальном инструменте

instrument played in non standard way

instrument joué de manière non standard
strumenti suonati in modo non standard
s
Нестандартное количество струн

non standard string number

nombre de cordes non standard
numero di corde non standard

3. Коды для позиции символа 7: другое

Код
Значение
(русский язык)
Значение
(английский язык)
Другие наименования, термины на других языках, лексические варианты
#
не указано – позиция не заполняется
 
 
r
электромузыкальный
electric
électrique
elettrico
s
электронный
electronic
électronique
elettronico
t
средний
midi
 
v
усиленный
 
amplified
amplificato
amplifié
w
записанный
recorded
enregistré
registrato
q
античный
antiquity
antichità
antiquité
y
этнический / народный, традиционный
ethnic, traditional
ethnique, traditionnel
etnico, tradizionale

C. Коды для подполей 146 $b–$f, позиция символа 8

Код
Значение
(русский язык)
Значение
(английский язык)
#
не указано – позиция не заполняется
not specified – position not required
b
на усмотрение (исполнителя)
ad libitum
c
может использоваться вместо предшествующего кода / альтернативный
may take place of the preceding code / alternative
d
используется тем же исполнителем, который указан предшествующим кодом
used by the same player as the preceding code

D. Коды для подполей 146 $h–$i , позиция символа 3

Код
Значение
(русский язык)
Значение
(английский язык)
a
общее количество исполнителей
total number of performers
b
медные духовые инструменты
brass instruments
c
хоры
choirs
d
духовые инструменты
wind instruments
e
электроакустические инструменты
electro-acoustic instruments
i
инструменты – общее количество
total number of instruments
j
инструменты соло
solo instruments
k
клавишные инструменты
keyboard instruments
l
голоса соло
solo voices
m
инструменты – различные, другие
miscellaneous, other instruments
o
оркестры
orchestras
p
ударные инструменты
percussion instruments
q
дирижеры, руководители
conductors
s
струнные смычковые инструменты
bowed string instruments
t
струнные щипковые инструменты
plucked string instruments
v
голоса – общее количество
total number of voices
w
деревянные духовые инструменты
woodwind instruments
x
голоса хора
choral voices
y
инструменты ансамбля
ensemble instruments
z
устройства, другие исполнители
devices, other performers

Взаимосвязанные поля

128 ПОЛЕ КОДИРОВАННЫХ ДАННЫХ: МУЗЫКАЛЬНАЯ ФОРМА И ТОНАЛЬНОСТЬ ИЛИ ЛАД
Поле 146 используется вместо устаревших подполей 128$b и 128$c.

302 ПРИМЕЧАНИЯ, ОТНОСЯЩИЕСЯ К КОДИРОВАННОЙ ИНФОРМАЦИИ
Примечание в поле 302 может содержать информацию об использовании различных инструментов одним исполнителем или одного инструмента различными группами в составе ансамбля и т. д.

500 УНИФИЦИРОВАННОЕ ЗАГЛАВИЕ

Примеры:

Пример 1:

cm0
128 ##$airu
146 0#$ab$c01wcl####$c04svc####$i001w$i004s$i005a
200 1#$aInterludio statico$bНоты$ena klarnet i 4 wiolonczele$eор. 11$e(1963–1964)$fKrzysztof Meyer

Интелюдия в исполнении квинтета инструментов (кларнет и 4 виолончели).

Пример 2: (пример из UNIMARC Manual)

146 0#$ac$b02vso####$d01oun####$i002l$i001o
146 1#$ac$b02vso####$c01kpf####$i002l$i001k$i003a
200 1#$aNella Didone Duetto Sei vinto, e pur non sai Del Sig.r Ferdinando Paer Ridotto a due voci e pianoforte

Рукопись вокального оперного дуэта, аранжированного для голосов и фортепиано. Библиографирующим учреждением описана как оригинальная версия, так и аранжированная. В первом вхождении поля 146 инструменты оркестра не перечислены, так как каталогизатор не располагает этой информацией.

Пример 3: (пример из UNIMARC Manual)

146 0#$ae$c01eta####$d03oie####$e02wfl####$e02wob####$e02wcl####$e04wba####
$e06bho####$e04btr####$e04btb####$e24svl####$e08sva####$e08svc####$e08sdb####$i072a

Per Bastiana Tai-Yang Cheng, L’Oriente e rosso, pour bande magnetique et trois groupes instrumentaux Луиджи Ноно (3 группы инструментов, 72 исполнителя). У каждого из струнных инструментов – своя линия. Принадлежность каждого отдельного инструмента к инструментальной группе не определена.

Более подробное представление информации о принадлежности каждого инструмента к группе и общем количестве инструментов каждого вида может выглядеть следующим образом:

146 0#$ae$c01eta####$d01oie24##$e02wfl####$e02wcl####$e04btr####$e08svl####$e08sva####
$d01oie24##$e02wba####$e06bho####$e16svl####$d01oie24##$e02wob####
$e02wba#### $e04btb####$e08svc####$e08sdb####$i010w$i014b$i048s$i001e$i072a

Пример 4:

cm0
125 ##$azx
128 ##$asu#$aft#
146 0#$ab$c01kpf#4##$i002k$i002a
146 0#$ab$c02kpf####$i002a
200 1#$aГородские картинки$bНоты$eансамбли для фортепиано$fНина Синякова 210 ##$aМинск$cЧетыре четверти$d2010

Нотный сборник ансамблей для фортепиано, состоящий из сюиты «Городские картинки» для фортепиано в 4 руки, цикла пьес «Мой мир» также для фортепиано в 4 руки и легкой фантазии «Чудный вечер» для двух фортепиано. Менее подробное представление информации:

146 0#$ab$c01kpf#4##
146 0#$ab$c02kpf####

Пример 5:

cm0
125 ##$aab
128 ##$abd#
146 0#$ab$b01svl####$b01svc####$d01ost####$c01pun##y#$h007s$h001p
200 1#$aИспанская баллада$bНоты$dSpanish ballad$eдля скрипки, виолончели и струнного оркестра$eор. 37 № 1$fЮ. Гальперин$zeng
208 ##$aПартитура
210 ##$aМосква$cМузыка$dпеч. 2008
215 ##$a1 партит. (70 с.), 2 парт. (19, 19 с.)$d30 см
510 1#$aSpanish ballad$zeng

Пьеса для соло на скрипке и виолончели, струнного оркестра и Dju-dju – старинного ударного инструмента африканского происхождения (Гана). Партию Dju-dju в данном сочинении поочередно исполняют оркестранты-струнники.

Пример 6:

cm0
125 ##$azb
128 ##$asu#$abt#
146 0#$ab$d01oba####$e02svl####$e01wfl####$e01svac###$e01sdb####$e01wcl#h##
$e02btr#h#b$e01pti###b$e03btb##b$e02wob###b$e01wcl#h#b$e01svc###b$e01wfl###
b $e02wba###b$e04bho#f#b$h006a$h023a
200 1#$aSuite du ballet «Les millions d’Arlequin»$bНоты$e№ 3. Réconciliation$epolka de caractère (Pizzicato)$e[для аркестра]$fR. Drigo
208 ##$a[Галасы]
210 ##$a[Б. м. $cZimmermann? $d1900?]
300 ##$aПартыя 1-ай скрыпкі у 2-х экземплярах
500 10$aАрлекинада$lбалет
517 1#$aМиллионы Арлекина
517 1#$aПолька-Пиццикато
541 1#$aСюита из балета «Миллионы Арлекина»$zrus

Издание сюиты из балета «Les millions d’Arlequin» R. Drigo представляет набор партий инструментов для ее исполнения. Первое подполе $h указывает обязательное количество инструментов, оно повторяется с учетом возможного использования других инструментов (на усмотрение исполнителя – ad libitum).

Пример 7:

cm0
125 ##$azy
128 ##$abcs$amgg$afso$awz#
146 1#$ab$c02svl####$i002s
146 11$ab$c01svl####$c01kpf####
200 1#$aСборник легких переложений$bНоты$eдля скрипки с фортепиано или со второй скрипкой$fИ. Ямпольский$gклавир
210 ##$aМосква$cМузгиз$d1937

Сборник для двух скрипок или скрипки с фортепиано. Каждая альтернатива указана в отдельном вхождении поля 146, значение «1» второго индикатора определяет альтернативные средства исполнения.

Эквивалентное кодирование альтернативных средств исполнения может быть представлено в одном поле 146 (здесь важен порядок следования подполей $c, поскольку код «с» означает «может использоваться вместо предшествующего кода / альтернативный») следующим образом:

146 1#$ab$c01svl####$c01svl####$c01kpf###c$i002a

Пример 8:

cm0
125 ##$aay
128 ##$aan#
146 0#$ac$b01vbr####$b01vms###c$d01cmi02##$e01vbr####$e01vbs###c$e01vte#### $e01vwo###c $c01kpf####$c01kor###b$h001l$h002x
200 1#$aHymne à la Verité$bНоты$esolo de Baryton ou Mezzo et Choeurs à 2 voix (barytons ou basses, tenors ou voix de Femmes) avec accompagnement de piano et d’Orgue (ad lib.)$fparoles et musique de Lèon Moreau
210 ##$aParis $cJean Jobert $d[1900?]
215 ##$a8 с. $d27 см

Гимн Леона Моро для 1 голоса соло, 2-голосого хора в сопровождении фортепиано и органа по усмотрению исполнителя (ad libitum). Количество голосов соло, голосов хора кодируется только для демонстрации большей детальности представления информации.

Пример 9:

cm0
125 ##$aay
128 ##$a9t#
146 1#$ac$b01vms####$b01vte##v#$d01cmi04##$e01vso####$e01val####$e01vte####
$e01vbs####$c02kpf####$d01ope06##$e03pti####$e01ptl####$e01pca####$e01pcr####
$d01ope08##$e02pwo####$e03pte####$e01pdr####$e01pbd####$e01pgo####$d01op
e05##$e01pbe####$e01pcy####$e01pfl####$e01pvi####$e01pbl####$h004x$h019p
200 1#$aПесни и пляски смерти$bНоты$dSongs and Dances of
Death$fМусоргский$gтранскрипция А. Ларина для солистов, хора, двух фортепиано и ударных$gслова А. Голенищева-Кутузова$zeng

В описании максимально подробно представлена информация об инструментах и голосах, используемых для исполнения данной транскрипции произведения Мусоргского «Песни и пляски смерти»: два голоса соло (меццо-сопрано и тенор), смешанный 4-голосый хор выделен как подгруппа с приведением реальных партий голосов (сопрано, альты, тенора, басы), два фортепиано, три группы ударных инструментов и инструменты в составе каждой из этих групп.

Менее подробно эта информация может быть приведена следующим образом:

146 1#$ac$b01vms####$b01vte####$c02kpf####$d01cmi04##$d03ope###$h004x$h019p

Здесь кроме солистов и двух фортепиано указан один смешанный хор (количество голосов хора приведено в $h) и три группы ударных инструментов (количество реальных партий ударных приведено во втором $h).

Пример 10: (пример из UNIMARC Manual)

146 0#$aa$d01cmi04##$e01vso####$e01val####$e01vte####$e01vbs####$d01cme03##
$e02vte####$e01vbs####$d01cch03##$e03vcv####$h010x$h003c

Пьеса для трех хоров: хор 1 для четырех голосов (сопрано, альт, тенор, бас); хор 2 для трех мужских голосов (двух тенора и бас), хор 3 для трех мальчиков. Описаны все голоса и группы.

Пример 11: (пример из UNIMARC Manual)

146 0#$ac$c01vwol###$c01wpi####$c01wflf##d$c01wsab###$c01wsaf##d$c01kpfm###
$c01pun####$f01pttl###$f01pmd####$f01ptil###$f01pbd####$f01ptel###$f03pcr####
$f01pcy#### $f01pvi####$c01sdb####$i001v$i002w$i001k$i001p$i001s$i005i$i006a

Cris de cerise композитора François Rossé; исполнители: женский голос, флейта (пикколо и басовая), саксофон (сопрано и басовый), фортепиано (подготовленное), ударные (1 том-баритон, 1 военный барабан, 1 низкие литавры, 1 большой барабан, 1 низкий темплеблок, 3 крэш-цимбал, 1 цимбалы, 1 вибрафон, 1 смычок для контрабаса), контрабас. Представлен пример наиболее подробного кодирования информации.
Смычок для контрабаса не кодируется, так как он используется вместо палочек ударных инструментов. Описаны инструменты и исполнители.

В случае менее подробного представления информации поле 146 может быть записано следующим образом (отдельные ударные инструменты не описаны):

146 0#$ac$c01vwol###$c01wpi####$c01wflf##d$c01wsab###$c01wsaf##d$c01kpfm### $c01pun####$c01sdb####$i001v$i002w$i001k$i001p$i001s$i005i$i006a

Библиотекарям