Определение поля
Поле содержит в форме точки доступа наименование торговой марки (товарного знака), рассматриваемое как дополнительный вид сведений об ответственности, используемый в дополнение к наименованию организации-изготовителя документа (например, звукозаписи) или как единственное сведение об изготовителе.
Наличие
Факультативное.
Повторяется.
Индикаторы
Индикатор 1: пробел (не определен)
Индикатор 2: пробел (не определен)
Подполя
$a | Наименование торговой марки (товарного знака) Приводится в нормализованной форме. Обязательное при отсутствии авторитетной записи или обмене записями, если поле 716 присутствует в записи. Не повторяется. |
$c | Уточняющие данные Любые уточняющие сведения, добавляемые каталогизатором, за исключением хронологических данных, вводимых в подполе $f. Факультативное. Повторяется. |
$f | Даты Хронологический период, в течение которого использовалась индивидуальная торговая марка, если указание этого периода необходимо для дифференциации объекта в заголовке. Факультативное. Не повторяется. |
$3 | Идентификатор авторитетной / нормативной записи Обязательное, при условии существования авторитетной записи. Не повторяется. |
Примечание о содержании поля
Поле содержит предпочтительную форму наименования торговой марки (товарного знака), оформленную в соответствии с правилами каталогизации или в соответствии с формой символьного представления товарного знака в базах данных зарегистрированных товарных знаков, поскольку точная передача торговых обозначений только символьными средствами в большинстве случаев невозможна.
Торговая марка – это отличительное слово, словосочетание, фраза, логотип, рисунок или любая иная эмблема, которая может быть представлена графически и используется бизнес-структурами для идентификации (маркировки) своих продуктов или услуг с целью отличия их от продуктов и услуг, производимых, предоставляемых или продаваемых другими участниками рынка. Например, Levi’s (торговая марка компании Levi Strauss & Co), Pentium (торговая марка корпорации Intel), BELARUS (товарный знак Минского тракторного завода). Торговая марка может представлять бизнес (компанию) в целом или отдельные линии продукции компании.
В качестве торговой марки может также использоваться название бизнес-структуры. Например, корпорация Sony Music Entertainment Inc. использует название Sony Music в качестве торговой марки своих звукозаписей. Для звукозаписей торговая марка в сочетании с издательским номером однозначно идентифицирует каждую коммерческую звукозапись.
Таким образом, поле 716 приводится в записи, если:
Подполе $4 в поле 716 можно не приводить.
Взаимосвязанные поля
712 НАИМЕНОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ – ВТОРИЧНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
616 НАИМЕНОВАНИЕ ТОРГОВОЙ МАРКИ (ТОВАРНОГО ЗНАКА), ИСПОЛЬЗУЕМОЕ КАК ПРЕДМЕТ
071 ИЗДАТЕЛЬСКИЙ НОМЕР, $b Источник (агентство, присвоившее номер)
Примеры
Пример 1:
716 ##$3BY-NLB-ar117594$aHis Master’s Voice$сфонографическая марка
Пример 2:
716 ##$3BY-NLB-ar117212$aHORIZONT$cтоварный знак
Пример 3:
102 ##$aBY
200 1#$aБелплекс. Эффективная теплоизоляция$fСООО «Эмикострой»
210 ##$a[Б. м.$cб. и.$d2008?]$eМинск$gАльтиора – Живые краски
215 ##$a[16] c.$cил., табл.$d22 см
711 00$3BY-NLB-ar3155781$a«Эмикострой»$gсовместное общество с ограниченной ответственностью$cПуховичский район, Минская область
716 ##$3BY-NLB-ar3155910$aБЕЛПЛЕКС$cтоварный знак
Справка: Товарный знак экструдированных пенополистирольных плит белорусского СООО «Эмикострой».